Мотивация персонала страховой компании ЮГОРИЯ

Название работы: Мотивация персонала страховой компании ЮГОРИЯ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 7

1.1. Мотивация персонала предприятия, понятие и сущность 7

1.2. Мотивация, как система 18

1.3. Особенности мотивации персонала в страховании 35

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37

2.1. Общая характеристика организации 37

2.2. Анализ управления компанией 42

2.2.1. Структура организации 42

2.2.2. Структура управления 45

2.2.3. Анализ структуры 48

2.2.4. Распределение руководства по уровню менеджмента 52

2.2.5. Распределение функций и делегирование полномочий 53

2.2.6. Оценка квалификации персонала 66

2.2.7. Методы управления 68

2.3. Анализ кадрового потенциала компании 71

2.4. Анализ действующей системы мотивации 75

2.4.1. Анализ системы стимулирования 76

2.4.2. Исследование удовлетворенности персонала существующей системой мотивации 81

2.5. Выводы по аналитической части 85

III. Проектная часть 87

3.1. Перечень мероприятий для совершенствования мотивации 87

3.1.1. Система оплаты труда 88

3.1.2. Поощрительная система 92

3.1.3. Нематериальная мотивация 92

3.1.4. Материальная мотивация 96

IV. Экономическая часть 100

4.1. Оценка эффективности предложенных мероприятий 100

4.2. Выводы по дипломному проекту 106

Заключение 110

Список использованной литературы 112

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Все работодатели рано или позд-но неизбежно сталкиваются с вопросом – как привлечь и удержать в компа-нии ценных сотрудников? Несмотря на переизбыток предложений на рынке труда, действительно классных специалистов в любой из отраслей можно пе-ресчитать по пальцам. И заполучив таковых, а тем более, вырастив и вложив деньги в их обучение, и собственникам, и топ-менеджменту компаний при-ходится прилагать немало усилий, чтобы сохранить и удержать профессио-нальную команду, от которой во многом зависит процветание любого пред-приятия. Причем все больше работодателей понимает, что данную задачу ед-ва ли можно решить простым повышением зарплаты – нуждающиеся в кад-рах конкуренты всегда смогут предложить специалисту более высокий оклад. Кроме того, такая мера требует от предприятия довольно значительных сию-минутных затрат, а потому является экономически нецелесообразной. Она не только повышает прямые расходы предприятия на оплату труда, но и парал-лельно влечет за собой массу других затрат, таких как увеличение налога на прибыль, социальных отчислений и т.д. Поэтому все более актуальным ста-новится построение эффективной системы мотивации персонала.

Предпринимательство в России связано с большой долей риска, и ру-ководители особо остро осознают, что персонал является основным активом компании, играющим ключевую роль в достижении успеха. Только исполь-зуя действенную систему мотивации можно обеспечить заинтересованность каждого работника в максимальном использовании своего творческого по-тенциала в интересах предпринимателей и всего коллектива предприятия.

Система мотивации играет важную роль в согласовании интересов на-емных работников и работодателей, от эффективности её построения зависят результаты работы предприятия, а, следовательно, и размеры общего дохода - источника повышения и заработной платы, и прибыли. Объективная необ-ходимость построения эффективной системы мотивации персонала на пред-приятиях определяет актуальность темы данной дипломной работы.

Целью дипломной работы является совершенствование системы моти-вации персонала на примере компании ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ».

Для достижения цели нами ставились и решались следующие задачи:

1. определить сущность и принципы мотивации персонала;

Глава 4:

И чем дольше сотрудник работает, чем опытнее и ценнее для компании он становится, тем больше его накопительный счет и тем сильнее он «привя-зан» к предприятию. Если же он все же решит податься к конкурентам, рабо-тодатель может оговаривать в этом случае различные выходы из ситуации: он может принять решение о выплате застахованному сотруднику какой-либо части накопленной суммы; передать право Страхователя другому юри-дическому лицу, т.е. компании, в которую уходит сотрудник (такой механизм интересен для предприятий одного холдинга, например) либо оставить нако-пленную сумму на своем предприятии. Например, если условием получения страховой суммы (накопленного капитала) для сотрудника было его обяза-тельство проработать на предприятии оговоренный срок, и это условие со-трудником было нарушено, то распорядится накопленной суммой работода-тель может по своему усмотрению.

Работодатель может вернуть ее на свой расчетный счет и потратить по своему усмотрению, например на подбор и обучение новых кадров, может перераспределить ее между другими застрахованными или переоформить на имя нового сотрудника.

Разрешив с помощью страхования проблему текучести кадров и полу-чив мощный финансовый стимул для мотивации персонала, само предпри-ятие получает превосходный инструмент для эффективного использования своих финансов.

Согласно Закону «О налогообложении прибыли предприятий», юриди-ческие лица могут относить на затраты платежи по долгосрочным (10 и более лет) договорам накопительного страхования жизни своих сотрудников в пре-делах 15% от фонда заработной платы. В результате предприятие сразу уменьшает свою налогооблагаемую базу, экономя на уплате налога на при-быль, различных начислений на зарплату, а также разовых материальных выплатах для сотрудников, которые теперь возьмет на себя страховщик.

Таким образом, работодатель получает возможность создания необла-гаемого налогом денежного резерва, на сумму которого ежегодно начисляет-ся прибыль. Кроме того, если у предприятия возникнет необходимость оформить банковский кредит, лайфовая компания может выступить в качест-ве гаранта, предоставив в качестве залога накопленные на страховом депози-те средства. Еще одно важное преимущество состоит в том, что перечисляя деньги страховщику, клиент не «замораживает» капитал, как это происходит в случае открытия депозита в банке. После того как на страховом счету будет накоплена определенная сумма, лайфовая компания может вернуть их в обо-рот в виде кредита, причем без всякого залогового обеспечения. Саккумули-рованные средства могут быть инвестированы на развитие предприятия, реа-лизацию долгосрочных проектов, ту же покупку служебных квартир для со-трудников предприятия. Только в этом случае недвижимость будет оформле-на на предприятие, и лишь постепенно передаваться в собственность сотруд-ников при условии выполнения ими оговоренных контрактом обязательств.

Заключение:

В условиях стремительного развития страховой отрасли и дефицита кад-ров на рынке труда страховщиков все крупные компании прилагают макси-мум усилий в поисках инструментов, которые позволяют привлекать и удер-живать у себя в штате профессионалов. До недавнего времени вузы страны практически не выпускали специалистов по страхованию. Только в послед-ние годы ситуация изменилась и экономические факультеты стали обучать студентов по этому профилю. В результате на рынке труда сложилась такая ситуация: дефицит профессионалов, с одной стороны, и наличие молодых, амбициозных, карьеро-ориентированных выпускников без опыта работы, с другой. Для того чтобы создать из специалистов разного уровня и возраста единую команду, нацеленную на совместную деятельность и достижение лучшего результата, необходимо целенаправленно заниматься разработкой и внедрением системы мотивации персонала.

В дипломной работе рассмотрена мотивационная политика страховой компании «Югория». Нами проведен анализ, который позволил выявить слабые стороны внедренной в компании системы мотивации. Для улучшения деятельности компании в целом необходимо дополнить существующую сис-тему мотивационными составляющими.

Для того, чтобы мотивация была эффективной и способствовала конеч-ной цели любой компании – получению прибыли, необходимо установить целевые показатели деятельности (KPI) (Key Performance Indicators) для ком-пании в целом и для каждого структурного подразделения. Эта одна из са-мых важных составляющих при создании системы мотивации. Ведь только тогда, когда показатели эффективности понятны, однозначны и доведены до сведения всех сотрудников, только тогда, когда каждый сотрудник сможет отслеживать достижение своих показателей и показателей своего подразде-ления, можно говорить о справедливой системе мотивации. В противном случае всегда найдется место спорам, несогласию сотрудников с принятыми решениями о премировании и депремировании, обманутым ожиданиям. Кроме того, наличие четких и измеримых количественных показателей суще-ственно снижает долю субъективных оценок, делая систему мотивации мак-симально объективной.

Похожие работы на данную тему