Проблема воспитания девиантных подростков. Способы профилактической работы с девиантными подростками

Название работы: Проблема воспитания девиантных подростков. Способы профилактической работы с девиантными подростками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…

Глава 1. Проблема «девиантного поведения» в подростковом возрасте и факторы, влияющие на девиацию.

1.1. Проблема «девиантного поведения» в подростковом возрасте.

1.2. Факторы, влияющие на детей (на девиацию).

1.3. Основные виды отклоняющегося поведения.

Глава 2. Адаптация девиантных подростков.

2.1. Профилактика наркомании и подросткового алкоголизма.

2.2. Способы профилактической работы с девиантными подростками .

2.3. Метод реабилитации.

Выводы по второй главе.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков.

Две наиболее известные работы Кравкова Сергея Васильевича – «Внушение (психология и педагогика внушения)» (1924) и «Очерк психологии» (1925). В указанных работах Кравков продолжил исследования В.М. Бехтерева, В.Я. Данилевского, И.Р. Тарханова.

Известный психолог Александр Владимирович Запорожец в своей научной деятельности придавал значение – проблемам развития личности ребенка. Многие психологические проблемы разрабатывались с коллегами: А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и др. Также он использовал материалы своих сотрудников – Т.О. Гиневская, Я.З. Неверович.

1. Объект исследования – Девиантное поведение.

2. Предмет исследования: девиантные подростки.

а) рассмотреть теоретические аспекты проблемы девиантных подростков;

б) дать рекомендации по воспитанию девиантных подростков.

3. Методы исследования: в работе применялись метод анализа литературных источников по проблеме исследования;

4. Структура выпускной квалификационной работы: представлена двумя главами (по два параграфа в каждой), заключением после каждой главы, библиографическим списком.

Библиографический список составил 26 источников по проблеме исследования.

Глава 2:

Роль педиатров – в раннем выявлении детей, в анамнезе которых имеются факторы риска НПР; своевременное включение ребенка в программу раннего вмешательства (РВ), направление к реабилитологу, психотерапевту, психологу.

Врачу-психотерапевту отводится роль коррекции поведения родителей в реабилитационной программе ребенка; анализ внутрисемейных отношений, при необходимости включение в группу семейной психотерапии; психокоррекционная работа с ребенком старше трех лет.

Медицинский психолог осуществляет:

• Психодиагностику отношений детей и родителей;

• Выделение целей психотерапевтического воздействия в ребенке и родителях;

• Формирование установок родителей на активную реабилитацию ребенка;

• Проведение индивидуального, группового и семейного консультирования;

• Проведение первичной профилактики с беременными женщинами и их мужьями.

Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом – педиатром, невропатологом, психотерапевтом.

3. Органы правосудия:

Утверждение самостоятельных судов для несовершеннолетних, которые существуют в США более ста лет, что определяет:

• Отсутствие формального судебного процесса;

• Упрощенность процедуры рассмотрения;

• Отсутствие гласности проводимых разбирательств;

• Отсутствие формального обвинения в совершенном преступлении;

• В качестве мер воздействия в большинстве случаев попечительский надзор;

• Оперативность и простота совершенного правосудия.

Все эти особенности продиктованы, исходя из двух принципиальных положений: учета возрастных особенностей и обеспечения правовых гарантий прав личности.

Заключение:

Из проделанной мной работы следует, что в воспитании подростков нравственных положительных качеств требует большого труда.

Выяснили, что основным фактором в воспитании подростков является семейная дисциплина.

Далее мы выявили основную глобальную проблему – «Как остановить наркоманию в подростковой среде». Как видно из практики – в решении этой проблемы должны участвовать не только педагоги и психологи, но и сами родители. Так же выяснили, что выступления учащихся оказывает огромное влияние на подростков, так как подростки более открыты для товарищей, чем для взрослых.

Из этого вытекает следующее, что, объединившись в единый, сплоченный коллектив мы родители, педагоги и т.д. можем оградить детей и подростков от многих факторов оказывающих негативное влияние.

Как известно идеально воспитанная личность обладает высокой сопротивляемостью и отрицательным влиянием, способностью преодолевать недостатки своего характера. Поэтому важная задача воспитания – постоянное совершенствование направленности личности.

Опыт психокоррекционой работы позволил сформулировать ряд теоретических и практических приложений.

Далее мы выделили основные факторы риска, определяющие девиантное поведение подростков и уровни профилактики.

Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом - педиатром, невропатологом, психотерапевтом.

Практика показывает(и у нас в России особенно), что часто люли сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого требуются люди особой профессии – социальные работники, социальные педагоги.

Социальный педагог – это сравнительно молодая профессия в нашей стране: введена в 1991 г. Социальный педагог призван обеспечить социально – педагогическую защиту ребенка и его прав, повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

Понятие «социальная работа» сегодня употребляется во всем мире и означает гуманное отношение человека к человеку, а также систему мероприятий, направленных на обеспечение приспособления человека к обществу. Деятельность такого рода возникла еще в библейские времена как благотворительный, религиозный долг человека, как система гуманных услуг нуждающимся.

На протяжении долгого времени социальную и частично педагогическую помощь и защиту дети и семьи получали через разные каналы, ибо исторически сложилось, что нравственность общества определяется отношением к слабым, а не сильным.

Похожие работы на данную тему