Введение:
В каждой стране существует система социального обеспечения. Зарождение социального обеспечения происходило в соответствии с конкретными  условиями  страны  и  имеет  глубокие  исторические  корни.   Несмотря на определенные различия в подходах, методах, а также в организационном  оформлении, в основе его формирования есть немало общего,    вытекающего из самой сути человеческой природы. Процесс развития  цивилизации     на   нашей   планете   свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому   народу   и   проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного   развития.  Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества.
В  формировании   государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф, полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы. 
Цели нынешнего правительства России - демократическое развитие страны,   становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Это  вызвано  некоторыми   преимуществами   наличия   в   финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета фондов. К этим   преимуществам   относятся,  во-первых, автономность фондов   от   бюджета,   что  в условиях нестабильности экономических условий и дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.
Во-вторых,  преимуществом  внебюджетных  фондов  является  их   лучшая   наполняемость   по   сравнению   с   бюджетом,   что  позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета,  предоставляя   последнему   ссуды.  Оба   эти  преимущества в полной мере реализовались в Российской Федерации: задолженность по выплатам пенсий из Пенсионного фонда РФ значительно меньше задолженности   по   выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы,  и  Пенсионный  фонд   выступает  кредитором   бюджета в части выплат пенсий военнослужащим.   
Глава 3:
В первом квартале первые 3 миллиарда руб. из пенсионных средств, предназначенных на формирование накопительной части будущих пенсий, были инвестированы в государственные ценные бумаги. Они размещены через Центральный Банк под 17.28% годовых. Этот уровень доходности превышает предложения Сбербанка по всем формам вкладов.
Еще одно новшество – пенсионная книжка застрахованного лица. Новый документ будет содержать все необходимые данные для начисления пенсии этому застрахованному лицу: размер ежегодного заработка и поступивших в Пенсионный фонд РФ взносов, а также инвестиционный доход по накопительной части пенсии. Ежегодно каждый работник будет получать из территориального пенсионного органа выписку из своего лицевого счета и тем самым контролировать, как накапливается его будущая пенсия.
 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 года № 142 “ Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 01.04.2004 года страховой части трудовой пенсии”, Постановлением Правительства Российской Федерации от21.07.2004 года №363 “ Об утверждении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 01.08.2004 года страховой части трудовых пенсий” производился перерасчет пенсий в 2004 году. С01.04.2004г. базовая часть пенсии увеличилась на 1.0384 % и составила 621 рубль, страховая часть увеличилась на 1.09%, с 01.08.2004г. – базовая часть увеличилась на 1.0628% и составила 660 рублей . 
Что касается нынешних пенсионеров , то  согласно Федерального Закона № 3 от 14.02..2005 года О внесении изменений в Федеральный  Закон “ 	О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году , что составило увеличение базовой части пенсии на 240 рублей.
 Предполагается разработка еще одного закона о государственном страховании на случай потери  работы. Суть нового законопроекта в том, что  физическое лицо страхуется от того, что может потерять работу. Физическое лицо и работодатель делают соответствующие отчисления. И если физическое лицо потеряло работу, то получает соответствующее страховое возмещение. Остается дождаться нового закона. Новые страховые взносы снова лягут на наши зарплаты.   
Заключение:
Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества.
Создание внебюджетных фондов позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально – экономических задач.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Типовая структура внебюджетных фондов состоит из:
•	 нормативно-правовой базы, включающей в себя нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства),  Устав фонда, а также внутренние регламенты,  определяющие его текущую деятельность;
•	 собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых  и используемых в процессе  уставной деятельности;
•	 аппарат управления фондом, включающий его территориальные  подразделения.
С 1 января 2001 года введен Единый социальный налог, предназначенный  для мобилизации средств для    реализации   права   граждан   на     государственное  пенсионное и социальное обеспечение (страхование)      и медицинскую помощь.
Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Размер ставки единого социального налога зависит от величины налоговой базы.