Порядок формирования и использования внебюджетных социальных фондов

Название работы: Порядок формирования и использования внебюджетных социальных фондов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение. 3

1.Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных социальных фондов 6

1.1.Сущность социального обеспечения и социального страхования 6

1.2.Единый социальный налог - основной источник формирования государственных внебюджетных социальных фондов 16

2. Порядок формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации 24

2.1. Пенсионное обеспечение на современном этапе 24

2.2 Реформа пенсионной системы 32

3.Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования 42

3.1Фонд социального страхования Российской Федерации 42

3.2 Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации 49

Заключение 60

Список литературы 67

Приложения 72

Выдержка:

Введение:

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Внебюджетные фонды - способ распределения, перераспределения части национального дохода, находящейся в распоряжении центральных, либо местных органов власти и имеющий целевое назначение. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Порядок образования и использования внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды в финансовой системе современной России были образованы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 17.10.1991г.

Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Актуальность дипломной работы заключена в том, что в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Центральное место в системе внебюджетных социальных фондов занимает Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионная реформа, которая готовилась последние годы, 1 января 2002 года стала свершившимся фактом. Новая пенсионная система России, реализуемая в ходе пенсионной реформы, предусматривает совершенно другой подход и касается не только пенсионеров, но и буквально каждого работника, от мала до велика.

Внебюджетные социальные фонды созданы с целью социальной защиты населения, обеспечения социальной стабильности в обществе, снижения социальной напряженности, обеспечения социальных гарантий, то есть для создания такой системы государственных мер, которые гарантировали бы населению его права в области уровня жизни, потребления и обслуживания.

Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи:

Глава 3:

Фонды обязательного медицинского страхования образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» (от 28 июня 1991г). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Обязательное медицинское страхование – составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов федерации (включая их филиалы), называемыми территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС).

В отличие от других государственных социальных внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимыми друг от друга в организационном плане.

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ, средства фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные задачи Федерального фонда:

-обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан

-обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

-участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

-разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования,

-достижение социальной справедливости и равенства всех граждан.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

Заключение:

Российская экономика в своем развитии уже перешла на новый этап – экономический рост стал стабильным. Но это не означает, что население сразу стало богаче. В 2001г. в реальном выражении, за вычетом инфляции, люди стали жить лучше на 6%.

Продолжается активный поиск новых форм и механизмов обеспечения социальной стабильности, основными составляющими которой являются пен¬сионная система, система социального обеспечения, система медицинского страхования.

Социальное страхование - одна из форм социального обеспечения, государственная система материального обеспечения рабочих, служащих и их семей пенсиями, пособиями, иными видами обеспечения.

Социальное обеспечение в конечном счете выражается в виде определенных денежных сумм, либо материальных и культурно-бытовых благ и услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. Денежные суммы выплачиваются в виде различных пенсий и пособий.

Критически важный элемент государственной социальной политики - технология социальной защиты населения. Социальная защита населения – это система государственных мер, гарантирующих населению его права в области уровня жизни, потребления и обслуживания.

На 1 апреля 2002 года в Ульяновской области насчитывалось 379 тысяч пенсионеров, в том числе в самом Ульяновске - 142 тысяч 842 человека.

Из них 364 тысячи человек получают трудовые пенсии, 13тысяч 590 человек - социальные пенсии, 12 тысяч 94 ульяновца – инвалиды и участники Великой Отечественной войны, более 3 тысяч – вдовы погибших солдат.

Более 43 тысяч 600 пенсионеров-ульяновцев продолжают свыою трудовую деятельность

Внебюджетные социальные фонды созданы с целью обеспечения социальной стабильности в обществе, снижения социальной напряженности, обеспечения социальных гарантий - другими словами через внебюджетные социальные фонды реализуются права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, медицинскую помощь..

Похожие работы на данную тему