Анализ деятельности торгового предприятия и разработка предложений по улучшению его работ

Название работы: Анализ деятельности торгового предприятия и разработка предложений по улучшению его работ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.3. ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ, АНАЛИЗ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА 11

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18

1.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

2.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 37

2.3. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА 44

2.4. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬНОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 53

3. ДОГОВОР КОМИССИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗАРЕЧНЫЙ» 61

3.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОМИССИИ 61

3.2. ПРАКТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ КОМИССИИ ООО «ЗАРЕЧНЫЙ» 74

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 80

4.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РЕСУРСАМИ 80

4.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКИ 89

4.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107

ПРИЛОЖЕНИЕ 109

Выдержка:

Введение:

В процессе перехода экономики Российской Федерации на рыночные от-ношения особенно актуальными стали вопросы реформирования торговли. До начала реформирования торговля в стране была представлена монополизиро-ванной государственной системой. Многие годы она была лишена подлинной самостоятельности.

Лишь в 1995 году в Гражданском кодексе Российской Федерации были оп-ределены законодательно организационно-правовые формы торговли, ее виды, дана их характеристика. Тем не менее еще и в настоящее время есть недоработ-ки в этом вопросе. Все эти недостатки имеют место и в работе ООО «Зареч-ный», являющимся объектом исследования данной работы. Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию органи-зации работы магазина ООО «Заречный».

Важная роль в реализации этой цели отводится экономико-правовому ана-лизу деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности деятельности предприятия, оцениваются результа-ты работы его работы в целом, а также отдельных подразделений и работников.

Комплексный экономико-правовой анализ деятельности предприятия дол-жен включать в себя рассмотрение целого ряда вопросов, связанных с обеспе-чением эффективной его работы. При этом приоритетность рассмотрения этих вопросов должна быть обусловлена характером деятельности предприятия.

Цель данной дипломной работы - анализ экономического состояния объек-та исследования и на примере анализируемого предприятия раскрыть сущность договора комиссии и нормативно-правовых основ его регулирования, вырабо-тать рекомендации по совершенствованию действующего в этой области зако-нодательства.

Глава 4:

Обычно руководители предприятий розничной торговли, заключая догово-ры комиссии, не задумываются о проблемах, которые могут возникнуть, если потребитель предъявит магазину требования, связанные с недостатками про-данных товаров. Тем не менее, хорошо известно, что часть проданных товаров при эксплуатации (потреблении) оказывается недоброкачественной. Причины этого могут быть самые разные: неудачная конструкция, скрытые дефекты ма-териалов, нарушения технологии изготовления, плохо организованный у изго-товителя контроль за качеством получаемых узлов, деталей, выпуском готовой продукции и т.д. Не всегда недостатки товара удается обнаружить при его при-емке и предпродажной подготовке, тем более что правила приемки и подготов-ки нередко нарушаются, а иногда эти работы и вовсе не проводятся.

Избежать проблем, связанных с требованиями потребителей по поводу не-доброкачественности товаров, практически не удается никому. Поскольку ма-газин является той организацией, куда прежде всего обращается со своими тре-бованиями потребитель, то магазину целесообразно при заключении договора комиссии включить в него условия, которые могли бы если не предотвратить, то хотя бы уменьшить ущерб, причиненный в результате продажи недоброка-чественного товара. Для этого необходимо грамотно использовать права и обя-занности сторон по договору комиссии, регулируемые гражданским законода-тельством РФ, а также права и обязанности продавца и изготовителя товара, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

Новый Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) заложил лишь основы правового регулирования рынка, которые предполагают дальнейшее развитие и конкрети-зацию регулирования со стороны соответствующих правовых институтов. Реа-лизации этой задачи в определенной мере служит Комплексная программа раз-вития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 2000 - 2005 годы, одобренная постановлением Правительства РФ от 15 июня 2000 года N 593. Программа констатирует недостаточное законодательно-правовое и нор-мативное обеспечение работы товарных рынков, разрозненность и противоре-чивость имеющихся актов. Основная цель Программы - формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующих свобод-ному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и беспере-бойному функционированию сфер конечного потребления.

В числе подсистем, образующих инфраструктуру товарных рынков, Про-грамма называет подсистему нормативно-правового обеспечения, включающую федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов ис-полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.

Среди этих актов следует выделить нормативные и методические докумен-ты по стандартизации и сертификации продукции, имеющие большое органи-зационное и конкретизирующее значение.

Заключение:

ООО «Заречный» имеет неустойчивое финансовое положение. Основной причиной тому является наличие на конец отчетного года кредиторской задол-женности. Общая кредиторская задолженность 292,5 тыс. рублей, что для тако-го небольшого предприятия является проблемой и снижает его платежеспособ-ность.

Для погашения кредиторской задолженности предприятие должно полу-чить дебиторскую задолженность, увеличить реализацию товаров.

Главной причиной снижения прибыли являются большие затраты пред-приятия и высокая себестоимость товаров. Следовательно, предприятие должно в первоочередном порядке пересмотреть обоснованность производимых затрат и искать пути снижения себестоимости.

Это могут бать различные нововведения в организации торговли, внедре-ние ПЭВМ при приеме товаров, повышение производительности труда и уменьшение трудоемкости путем усовершенствования оборудования, привле-чение квалифицированных специалистов, повышение квалификации работаю-щего персонала, минимизация (по возможности) затрат на приобретение мате-риалов.

Таким образом, для улучшения финансового состояния предприятия необ-ходимо:

 погасить кредиторскую задолженность за счет увеличения объемов реали-зации;

 искать пути снижения себестоимости реализуемых товаров, что может по-зволить получить большой объем прибыли, уменьшить цену реализуемых товаров и, тем самым, увеличить объем реализации;

 рационализировать производственные затраты, что позволит предприятию увеличить объем чистой прибыли и распределить ее как на развитие, так и на нужды предприятия.

От внедрения вышеперечисленных мероприятий по снижению себестои-мости продукции предприятие может получить дополнительную прибыль, что позволит укрепить его финансовое состояние.

Договор комиссии относится к числу договоров по оказанию нематериаль-ных посреднических услуг, глав¬ным образом при осуществлении торговых операций. Благо¬даря договору комиссии участники гражданского оборота име-ют возмож¬ность приобретать или продавать имущество, приобретать права и прини¬мать обязанности, не только не принимая личного участия в сделке в ка-чест¬ве непосредственного продавца или покупателя имущества, но и не сооб-щая контрагенту, в чьих интересах продается или приобретается имущество. Целью договора комиссии является юридическое оформление отноше¬ний тор-гового посредничества, с его помощью заключаются сделки по возмездной реа-лизации имущества, не принадлежащего самому комиссионеру. Актуальность темы обусловлена не только необходимостью заключения договоров на более выгодных для предприятия условиях, но и важностью правового обеспечения своей защищенности. Законом договор комиссии определен как такой договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой сто-роны (ко¬митента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от свое¬го имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ПК). Основным документом, регулирующим отношения комиссии, является гл. 50 ГК РФ «Комиссия».

Похожие работы на данную тему