Современное состояние и перспективы развития электронных банковских услуг в Сбербанке России

Название работы: Современное состояние и перспективы развития электронных банковских услуг в Сбербанке России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.3

1. Общие сведения о Сберегательном банке РФ.

1.1 Роль и место Сбербанка в банковской системе.

1.2 Основные стратегические цели и задачи.

1.3 Организационная структура банка.

2. Анализ современного состояния банковских услуг

Сбербанка РФ.

2.1 Анализ электронных банковских услуг.

2.2 Электронные услуги как элемент платежной системы.

2.3 Основные виды расчетов Сбербанка РФ.

2.4 Осуществление межбанковских электронных расчетов.

3. Перспективы дальнейшего совершенствования и развития электронных банковских услуг в Сбербанке РФ.

3.1 Унификация электронных платежных документов.

3.2 Актуальность и перспективы развития защиты банковской системы.

3.3 Надежность и доступность средств связи.

3.4 Техническое переоснащение банка.

Заключение.55

Литература.58

Приложения.60

Выдержка:

Введение:

Сбербанк России — это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Сбербанка во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку России и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.

Сбербанк России — это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность Банка в любой точке страны.

Сбербанк России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

Сбербанк России — это социально значимый банк. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

Глава 3:

ГРКЦ-получатель электронных платежных документов при получении ЭСИД с количеством и общей суммой ЭПД, направленных в его адрес, в течение получаса сверяет полученные данные с количеством и общей суммой ЭПД за указанную дату помещенных в картотеку, ведущуюся к л/сч 30904810кМРР00000000.Для данной цели из картотеки выбираются ЭПД с датой ввода электронного платежного документа в систему МЭП, соответствующей дате в ЭСИД по ежедневной сверке. При обнаружении несоответствия при сравнении данных ГРКЦ-получатель электронных данных немедленно извещает об этом ГРКЦ- отправитель. Извещение производится посылкой ЭСИД, содержащим все ЭПД, полученные от него за день, для выяснения причин расхождения сумм ЭПД и их устранения. Отправление данного ЭСИД дублируется телефонным звонком сотруднику бухгалтерской службы, ответственному за совершение электронных платежей. Дополнительно в регион-корреспондент может быть передан ЭСИД с текстовым содержанием. После выяснения причин отрицательного результата сверки и их устранения сверка производится повторно.

По окончании каждого месяца после получения всех подтверждений на платежи прошедшего месяца производится сверка платежей за месяц. Убедившись в том, что остаток на л/сч 30906810кМРР00000000 равен нулю и в картотеке к данному счету не содержится ни одного неподтвержденного ЭПД, ГРКЦ-отправитель электронных платежных документов направляет в ГРКЦ-получатель ЭПД ЭСИД с суммой остатка на лицевом счете 30903810КМРР00000000 за соответствующий месяц. В ГРКЦ- получателе полученная сумма программно сверяется с суммой остатка лицевого счета 30904810кМРР00000000. При совпадении сумм по абсолютной величине в ГРКЦ-отправителе посылается ЭСИД о положительном результате сверки, при несравнении сумм в ГРКЦ-отправителе посылается ЭСИД, содержащий все ЭПД, полученные от него в течение месяца для выяснения причин расхождения сумм платежей и их устранения. После этого сверка производится повторно.

При положительном результате сверки производится закрытие счетов учета межрегиональных электронных платежей 30903810кМРР00000000 и 30904810кМРР00000000. С этой целью ГРКЦ-отправитель оформляет телеграфное авизо на сумму остатка лицевого счета 30903810кМРР00000000 прошедшего месяца с указанием реквизите "Назначение платежа" текста "закрытие электронных платежей" и отправляет его в соответствующий ГРКЦ-получатель ЭПД. Программно формируется соответствующий мемориальный ордер. В ГРКЦ-отправителе на основании телеграфного авизо и мемориального ордера на закрытие счетов учета выполняется следующая проводка:

Д-т 30903810кМРР00000000 прошедшего месяца

К-т 30701 начальные кредитовые обороты текущего года.

В ГРКЦ-получателе на основании полученного телеграфного авизо на закрытие счетов учета выполняется проводка:

Д-т 30706 ответные дебетовые обороты текущего года

К-т 30904810кМРР00000000 прошедшего месяца.

После закрытия счетов учета электронных платежей 30903810КМРР00000000 и 30904810кМРР00000000 прошедшего месяца документы из картотек, ведущихся к указанным счетам, помещаются в архив. Сверка и закрытие счетов учета электронных платежей прошедшего месяца должны быть выполнены не позднее пяти рабочих дней нового календарного месяца.

Закрытие счетов учета межрегиональных электронных платежей в конце года осуществляется следующим порядком:

- суммы ЭПД, отправленные в декабре прошлого года, но подтвержденные в этом году, проводятся заключительными оборотами, т.е. сумма проводки

Заключение:

Ключевым фактором успеха деятельности Сберегательного банка является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России. Развитие расчетной системы Сбербанка будет подчинено задачам сохранения и расширения доли банка на рынке расчетов населения и юридических лиц посредством совершенствования качества расчетно-кассового обслуживания клиентов банка, предложения возможностей проведения платежей клиентам других коммерческих банков.

Увеличение скорости прохождения платежей, как в рублях, так и в иностранной валюте, будет достигнуто за счет совершенствования внутренних технологий банка, развития телекоммуникационной инфраструктуры, оптимизации расчетных потоков.

Приоритетным в развитии данного направления деятельности банка станет увеличение объемов предоставляемых услуг при одновременном снижении их себестоимости и повышении качества стандартного и индивидуального обслуживания.

Важное место в развитии электронных услуг занимают банковские карты Сбербанка России. Работа будет направлена на совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по созданию платежной системы Сбербанка России, включающей единый набор карточных продуктов, эмитированных банком, и единую сеть приема карт, составным элементом которой является сеть банкоматов и терминалов Сбербанка России. Предполагается значительное расширение сферы применения банковских карт как для физических, так и для юридических лиц.

Похожие работы на данную тему