Использование пластиковых карт в системе расчетов Сбербанка России (на примере Центрального отделения Сбербанка России г. Москвы) (+речь, рецензия, раздатка)

Название работы: Использование пластиковых карт в системе расчетов Сбербанка России (на примере Центрального отделения Сбербанка России г. Москвы) (+речь, рецензия, раздатка)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ОСНОВЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 7

1.1 Сущность банковских операций на основе пластиковых карт 7

1.2 Классификация пластиковых карт 13

1.3 Состояние рынка пластиковых карт в России 23

Выводы по Главе 1: 28

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 30

2.1 Общая характеристика банка и его пластиковых карт 30

2.2 Анализ основных экономических и финансовых показателей банка 42

2.3 Особенности расчетов с пластиковыми картами исследуемого банка 52

Выводы по Главе 2: 62

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЕРАЦИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 63

3.1 Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт 63

3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии Центрального отделения Сбербанка России 69

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по реализации стратегии Центрального отделения Сбербанка России 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 87

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Российские банки активно работают с междуна¬родными системами, но вместе с тем они участвуют в конкурентной борьбе за лидерство на внутреннем рынке высоких технологий, формируя свои электронные режимы платежей и расчетов или объединенные виды пластиковых карт. Обозначилась тенденция к слиянию мелких локальных платежных систем с системами национального масштаба, что свя¬зано с территориальным расширением обслуживания и функциональностью карточных продуктов.

Характерной особенностью отечественного рынка пластиковых карт стала борьба за клиентов, в результате чего тенденцией стало снижение стоимости карт и взимания комиссии за пользование ими.

Развитие системы обращения пластиковых карт (торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, расчетных центров и банкоматов) отставало от уровня выпуска банковских пластиковых карт.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

2.1 Общая характеристика банка и его пластиковых карт

Центральное отделение Сбербанка — это около 100 операционных касс, отделений и валютно-обменных пунктов, 5,2 миллионов счетов частных лиц, 4 тысяч предприятий и организаций на обслуживании, более 70 банкоматов и 30 информационно-платежных терминалов.

Центральное отделение Сбербанка — участник национальных проектов «Доступное жилье», «Развитие АПК». В банке действует собственная программа поддержки и кредитования малого бизнеса. Большой опыт работы по внешнеторговым контрактам с привлечением заемных средств иностранных банков.

Центральное отделение Сбербанка России получил генеральную лицензию № 1481 от 26.09.96 года в соответствии с законом “О банках и банковской деятельности” на право совершения в Российской Федерации всех кредитно-расчетных и других операций в рублях и иностранной валюте:

? привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;

? осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”

2. Положение Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием", раздел 1.

3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Изд. Дом. Вильямс, 2006

4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2006

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика,2007

6. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2006

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2008.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007

9. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России - М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Балашев И.Т. Банки и банковское дело– СПб: Издательство «Литер», 2006

11. Балабанов И.Т Банки и банковское дело – СПб.: Питер, 2005

12. Бибикова Е. А. Формирование комплексной системы защиты сбережений населения в Российской Федерации // Финансы и кредит, №30-(198), 2007

13. Бунимович Н. Т., Жаркова Г. Г., Корнилова Т. М. и др. Краткий словарь современных понятий и терминов – М.: Республика, 2007

14. Гайдунько Д. В. Специфика банковского маркетинга в современных российских условиях // Банковские услуги, № 5_ 2008

15. Гершун А. Тенденции в развитии международных стандартов финансовой отчетности // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 35, 2007

16. Гребенюк С. Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном бизнесе // Финансы и кредит, № 8 (176), 2007

17. Гроссман Р. К. Как вести дела с банками. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот – М.: Международные отношения, 2007

18. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело – СПб.: Питер, 2007

19. Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. М.: Аквилон. 2004

20. Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ. 2007

21. Геращенко Екатерина. Источник: "Взгляд".

22. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004

23. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия на¬родного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2007

24. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ,2002.

25. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции - М.:Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007

26. Зверев О.А. Организация планирования и контроля прямых продаж банковских продуктов//Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2007

27. Зверев О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги, № 2, 2008

28. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 2008

29. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. М.: ГИНФО, 2008

30. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2007

31. Ковалев В. В., Волкова О, Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Проспект, 2005

32. Коробов Г. Г. Банковское дело – М.: Юристъ, 2007

33. Краснова В., Привалова А.Настольная книга руководителя: 7 нот менеджмента – Москва:Журнал Эксперт, 2007

34. Лаврушин О.И. Банковское дело - М.: Финансы и статистика, 2008

35. Лаврушин О.И. Мировые тенденции развития банковской деятельности и банковских технологий - М.: Финансы и статистика, 2007

36. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки – М.: Финансы и статистика, 2007

37. Кашин Ю. И. Финансовые активы населения: опыт макро- анализа и оперативного мониторинга // Банковское дело. – 2007. - № 6.

38. Куршакова Н. Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги // Банковские услуги, № 6, 2007

39. Лейбург С. Реестр обязательств банка перед вкладчиками // Бухгалтерия и банки. – 2008. - № 11.

40. Маизанов Ю.Е. Кредитование физических лиц и эффективность платежеспособных систем // Финансы и кредит, №24_2008

41. Медведьев П.А. Совершенствование банковского законодательства // Деньги и кредит, №1, 2007

42. Меленкин А. Некоторые аспекты управления рисками потребительского кредитования // Банковские услуги. 2007. №1. – С.22-24.

43. Моисеев С. Р. Большая тройка иностранных банков в России // Финансы и кредит, № 7 (175) 2008

44. Морсан Э. Управление кредитным портфелем. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008

45. Пухов А.В. Процедуры минимизации рисков при работе с платежными картами//Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, N 6, ноябрь-декабрь 2007г

46. Романов В.К. Особенности современного рынка пластиковых карт//Банковский ритейл, N1, I квартал 2008г

47. Смирнов И.Е Рынок банковских карт в России: проблемы и перспективы//Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, N6, ноябрь-декабрь 2007г

Похожие работы на данную тему