Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере

Название работы: Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 7

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 23

2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 24

2.3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.3.1. Характеристика баланса 27

2.3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности 31

2.3.3. Анализ прибыльности и рентабельности 42

3. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ 46

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНФЛИКТА 46

3.2. ПРИЧИНЫ И ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ 52

3.3. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТАХ 58

3.4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КОНФЛИКТНОСТИ В ООО «ИЖСИНТЕЗ» 62

3.5. РАСЧЕТ ВОЗМОЖНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Выдержка:

Введение:

Основой любой организации являются люди (коллектив). Трудовой кол-лектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных ус-ловий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, пре-допределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потреб-ностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ог-раниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах час-то возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми об-наруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фак-тора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут пре-пятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.

Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общаю-щимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в меж-дуорганизационном пространстве. Пока не сложилось общепринятого понима-ния сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, проти-водействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, си-туационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурент-ного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изу-чение конфликтов в организации - актуальная тема.

Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего – социологии и пси-хологии.

Глава 3:

Стиль конкуренции или разрешения конфликта силой характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении кон-фликта, однако, без учета позиций другой стороны. Это стиль типа «выигрыш-проигрыш». Для применения данного стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами. Такой стиль может в отдельных случаях помочь в достижении индивидуальных целей. Он требует от человека использования волевых качеств. Однако у окружающих складывается неблагоприятное впе-чатление об индивиде, использующем этот стиль.

Стиль сотрудничества отличается как высокой степенью личной вовлечен-ности в него, так и сильным желанием объединить свои усилия с другими для разрешения межличностного конфликта. При таком подходе выигрывает каж-дая из сторон. Люди, использующие данный стиль, обычно обладают следую-щими характеристиками:

 рассматривают конфликт как нормальное событие, помогающее и даже ес-ли им правильно управлять, ведущее к более творческому решению;

 при этом проявляют доверие и откровенность в отношении других;

 признают, что при таком взаимоудовлетворяющем исходе конфликта, все его участники как бы берут на себя обязательство в рамках общего реше-ния;

 считают, что каждый участник конфликта имеет равные права в его разре-шении и точка зрения каждого имеет право на существование;

 полагают, что никто не должен быть принесен в жертву в интересах всех.

Часто такие индивиды считаются динамичными натурами, о которых у других складывается благоприятное мнение.

Стиль приспособления, побуждающий войти в положение другой стороны, представляет собой поведение, в основе которого лежит стремление коопери-роваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интере-са. Этот стиль носит типа «невыигрыш - выигрыш» носит оттенок альтруизма. Данный стиль может выражать долгосрочную стратегию в целях развития у других ориентации на кооперацию по разрешению межличностного конфликта. Данный стиль помогает в стремлении реализовать желания других. Обладатели такого стиля в целом оцениваются окружающими положительно, однако вос-принимаются другими как слабые натуры, легко поддающиеся чужому влия-нию.

Заключение:

Конфликты неизбежны в условиях нашей современной жизни, поэтому, чтобы избегать их, или, по крайней мере, правильно вести себя в усло¬виях кон-фликтных ситуаций, необходимо уметь уйти от разрешения возник¬шего проти-воречия, найти компромисс, когда конфликтующие стороны при¬ходят к сред-нему решению или самому, если это возможно, разрешить сло¬жившийся кон-фликт.

Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способ-ствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наобо-рот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, само-воспитания и самообучения.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфлик-ту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание по-может принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

Столкновение - это чаще всего описываемая и встречающаяся форма кон-тактов между людьми. Проявления этой формы весьма многообразны. В одних случаях столкновение проявляется исключительно в борьбе, в попытках про-тивников обезоружить друг друга. Другие формы столкновения больше похожи на поединки боксеров или фехтовальщиков - главное, к чему стремятся партне-ры, - это доказать свое преимущество над другим. Иногда основной целью яв-ляется установление господства над другими людьми с тем, чтобы подчинить их своим интересам или использовать их ради собственной выгоды.

Среди различных форм столкновения можно найти и такие, которые со-держат конструктивные и ценные начала как для участников столкновений, так и для других людей и даже целых сообществ. Конструктивные интеллектуаль-ные споры, конфронтации разных позиций могут приносить определенную пользу и удовлетворение, могут помочь улучшить ситуацию в мире. Общения в форме столкновений являются результатом индивидуальных различий между людьми и возникает тогда, когда поступки индивидов- участников одной си-туации имеют аналогичную направленность. Столкновения бывают следствием несовпадения установок, чувств, стремлений, целей, моделей поведения и спо-собов мышления

Похожие работы на данную тему