Совершенствование управления персоналом на предприятии

Название работы: Совершенствование управления персоналом на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИЖЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КУПОЛ» 5

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 5

1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И РЫНОК СБЫТА 9

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 15

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ 24

2.1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 24

2.2. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ 28

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 30

2.4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 35

2.5. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 37

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 41

3.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 41

3.2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 71

3.3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

Успешная реализация задач, стоящих перед современными предприятия-ми, в огромной степени определяется состоянием работы с персоналом, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяй-ствования привели к повышению значимости управленческой стороны дея-тельности.

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее персоналу, не-гативно сказалось на разработанности методик управления и его теоретической основы в деятельности предприятий сегодня. Да и нынешний процесс совер-шенствования нормативной базы менее всего затрагивает сферу управления кадрами. Кадровые службы предприятий испытывают острый недостаток мето-дических материалов по различным вопросам управленческой деятельности. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, по-скольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность вы-бранной темы.

Объектом исследования данной работы является ОАО «ИЭМЗ «Купол». Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других ас-пектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших отношений.

Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены сле-дующие задачи:

 анализ деятельности предприятия;

 анализ управления персоналом;

 поиск путей совершенствования управления.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования со-стоит в обосновании направлений улучшения деятельности учреждений здра-воохранения. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.

Глава 3:

В балансе показывается общая сумма вложений в трудовые ресурсы на на-чало планового периода (затраты на выбор и обучение), указывается объем произведенных в течение отчетного периода инвестиций, подсчитывается вели-чина потерь вследствие увольнений, устаревания знаний и квалификации и вы-водится стоимость на конец рассматриваемого периода.

Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эф-фект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производ-ства. Подсчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.

Говоря об эффективности аттестации, мы должны выделить три основных субъекта данного процесса:

 преподаватель, ведущий курса, который часто является и разработчиком программы обучения;

 персонал, участник программы обучения, направленный на аттестацию вышестоящим руководителем;

 администрация, оплачивающая программу аттестацию и заинтересованный в быстром включении полученных слушателем знаний и навыков в трудо-вой репертуар.

У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения:

Преподаватель – как правило оценивает результат по овладению знаниями, умениями, навыками, активности слушателей в процессе занятий. Для оценки используются экзамены, зачеты, упражнения.

Персонал – как правило ориентируется на создавшуюся в процессе обуче-ния атмосферу, возникший или пропавший у него интерес к данной теме. На-личию или отсутствую сформированного конкретного представления о техно-логии работы. Для оценки используется опрос, обратная связь по результатам обучения, анкеты.

Вышестоящий руководитель оценивает качество аттестации по набору и количеству тех навыков, которые были перенесены в практическую деятель-ность. Для оценки используется аттестация работников через определенный промежуток времени, интервью с руководителем по анализу проблем деятель-ности.

Оценить эффективность каждой отдельной аттестации таким образом дос-таточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффек-тивность может оцениваться по степени достижения стоявших перед програм-мой целей.

В любом случае критерии оценки должны быть установлены до аттестации и доведены до сведения персонала.

Основными общими показателями экономической эффективности дея-тельности подразделений управления персоналом являются:

 рост производительности труда;

Заключение:

Организация деятельности предприятий приобретает особую значимость на современном этапе развития. Управленческие проблемы находят свое отра-жение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах рефор-мы. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления в настоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые представляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.

Крупные изменения увеличивают потребность в организационном руково-дстве и административных знаниях.

Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.

Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной.

Работа руководителя становится очень сложной и охватывает сейчас ши-рокий круг обязанностей, включая стратегии, основанные на деятельности в масштабах всего населения. Кроме того, методы, которыми пользуются адми-нистраторы, также меняются.

Вместо директивных указаний и контроля деятельности в иерархической структуре руководители скорее содействуют обсуждениям и способствуют вы-работке единых решений через систему многоотраслевых профессиональных групп.

Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация пер-сонала рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инве-стиции в него.

Как показал проведенный анализ, аттестации персонала не только имеют положительный финансовый эффект для ОАО«ИЭМЗ «Купол», но их эффек-тивность имеет тенденцию к росту.

Похожие работы на данную тему