Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства на примере фирмы.

Название работы: Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства на примере фирмы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и

налогообложения малых предприятий России

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета 5

1.2 Перспективы и проблемы в налогообложении деятельности

малого бизнеса 13

Глава 2 Бухгалтерский учет на малом предприятии на

примере ПБОЮЛ Автосервис «Алтек»

2.1 Краткая характеристика предприятия 19

2.2 Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета 21

2.3 Система налогообложения и отчетности 39

Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерского учета на малом

предприятии

3.1 Перспективы и проблемы развития бухгалтерского учета 49

3.2 Автоматизация бухгалтерского учета на малом предприятии 51

Заключение 59

Список использованной литературы 62

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства.

Темой дипломной работы является «Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства на примере предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) Автосервис «Алтек».

Актуальность темы обусловлена тем, что на долю малых предприятий приходится большой объем выполненных работ и услуг. Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета. Показатели - выручка, прибыль, себестоимость - стали основными в современном Российском учете. На практике бухгалтера-аналитики сталкиваются со многими проблемами в бухгалтерском учете и налогообложении.

Налоговые новации последних лет - единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения - продолжают оставаться в центре дискуссий, проходящих в предпринимательском сообществе, в диалоге бизнеса и власти.

При упрощенной системе налогообложения организации и предприниматели освобождены от уплаты большинства налогов. Вместо них пользователи «упрощенки» платят единый налог, который составляет либо 6% от годового оборота, либо 15% от разницы между доходами и расходами. На упрощенную систему налогоплательщики переходят добровольно. В этом одно из принципиальных отличий «упрощенки» от системы единого налога на вмененный доход (ЕНВД), переход на который обязателен. Региональные власти могут установить ЕНВД для семи видов деятельности, среди которых бытовые услуги, розничная торговля и общепит. Как и в «упрощенке», вместо множества налогов уплачивается один - ЕНВД. При этом сумма налога зависит от базовой доходности, которая устанавливается Налоговым кодексом, и корректирующих коэффициентов. Схема заманчивая и очень экономная: вместо того, чтобы держать человека в штате и платить за него государству около 35% ЕСН, а также удерживать и перечислять 13% НДФЛ, работодателю, конечно же, выгоднее, когда казне приходится отдавать всего 6% от суммы вознаграждения.

Теоретически владелец фирмы, зарегистрировавшись ПБОЮЛ, может использовать такую модель и для минимизации налогов с личных доходов.

Глава 3:

В настоящее время для ведения бухгалтерского учета применяются средства вычислительной техники, снабженные программным обеспечением, которые позволяют автоматически получать отчетные данные путем введения информации из первичных учетных документов.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы. Текущая учетная информация с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируется в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выдаются на бумажные носители - выходные формы документов (карточки, ведомости, Главная книга, отчет и т. п.). Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись. При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета.

Наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.

Автоматизация бухгалтерского учета – объективная необходимость. Работа бухгалтера все больше становится творческой, и внедрение компьютерных технологий повышает эффективность, беря на себя кроме всего прочего, всю рутинную работу.

Бурный рост парка автомобилей, усложнение их конструкции, ужесточение экологических норм требует от предприятий, так или иначе связанных с автомобилями оснащения современным диагностическим оборудованием и программным обеспечением. Эффект от компьютеризации может быть не просто высоким, но кардинально влияющим на результативность работы всей фирмы.

Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации оперативного учета и контроля меняются в соответствии с потребностями бизнеса. Естественно то, что при таком развитии на рынке появляется ряд технических решений, цель которых упростить работу и при этом охватить как можно больший спектр решаемых задач.

Заключение:

Под субъектами малого предпринимательства «малыми предприятиями» понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает установленных предельных уровней.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют собственную учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Бухгалтерский учет должен ориентироваться в основном на получение информации, необходимой для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, и осуществляется в соответствии с законодательством, отечественными стандартами и другими нормативными документами.

На малых предприятиях имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов. В автосервисе «Алтек» применяется план счетов, разработанный с учетом особенностей данного предприятия.

Ведение Книги учета доходов и расходов и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости по форме В-1 – В-9 ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета доходов и расходов будет являться регистром не только синтетического, но и аналитического учета. Ведомости ф. № В-1 – В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода.

Похожие работы на данную тему