Разработка системы управления качеством. ИДО УлГТУ

Название работы: Разработка системы управления качеством. ИДО УлГТУ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.4

Глава 1. Теоретические основы системы управления.7

1.1 Общие понятия качества.7

1.2 Международные стандарты серии ИСО 9000 и их структура.12

1.3 Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и их применение отделом стандартизации качества ИДО УлГТУ.17

1.4 Мероприятия, выполняемые при разработке, внедрении и сертификации системы менеджмента качества.20

Глава 2 Фактическое выполнение этапов разработки системы менеджмента качества.24

2.1 Политика ИДО УлГТУ в области качества.24

2.2 Оценка затрат на качество.28

2.3 Методы управления качеством.31

2.4 Документация системы менеджмента качества.33

2.4.1 Разработка эффективной документации и управление ей.34

2.4.2 Документация системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.36

2.5 Внутренний аудит.39

2.5.1 Типы аудита.40

2.5.2 Общие положения внутреннего аудита в ИДО УлГТУ.42

2.5.3. Программа и проведение внутреннего аудита.44

2.5.4 Анализ результатов аудита.47

2.6 Процесс сертификации.48

2.6.1 Общие положения по сертификации.48

2.6.2 Сертификация системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.59

Глава 3 Рекомендации по улучшению системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.61

Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.65

4.1 Оценка затрат на осуществление рекомендаций и их целесообразность.65

4.2 Программное обеспечение системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.69

Глава 5 Эколого-правовой аспект разработки системы менеджмента качества ИДО УлГТУ.70

Заключение.75

Список использованных источников.76

Приложение А.78

Приложение Б.79

Приложение В.80

Приложение Г.82

Приложение Д.83

Приложение Ж.84

Приложение К.85

Выдержка:

Введение:

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблемы качества были и остаются актуальными. Обеспечение качества производимых товаров и услуг является залогом того, что организация не прекратит свое существование. Система менеджмента качества - весьма эффективный инструмент эволюционного совершенствования деятельности организации и источник экономических выгод. Также качество продукции и услуг является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, т.е. обеспечивает конкурентоспособность в условиях рыночной экономики. Не стоит забывать и то, что сертифицировать образовательную услугу обязует государство.

Целью данного дипломного проекта является выяснение того, каким образом создается система менеджмента качества и для чего, на чем она основывается и какими документами сопровождается. Реализация поставленной цели осуществляется на примере отдела стандартизации и качества Института Дистанционного Образования Ульяновского Государственного Технического Университета (далее ИДО УлГТУ).

Отдел стандартизации и качества является структурным подразделением ИДО УлГТУ.

Отдел стандартизации и качества ИДО УлГТУ создает систему менеджмента качества на основе международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 для института. Так как отдел относится к высшему учебному заведению, то система менеджмента качества распространяется на образовательную услугу, жизненный цикл которой имеет следующий вид: маркетинг – проектирование – отбор абитуриентов – учебно-организационная деятельность – методическая деятельность – учебный процесс.

В настоящий момент ИДО УлГТУ находится на стадии внедрения СМК, т.е. уже задокументированы все требования ГОСТа Р ИСО 9001:2001.

Глава 4:

Для упрощения процедуры применения рекомендаций необходимо использовать программное обеспечение системы менеджмента качества. Кроме стандартных программ MC office, ИДО УлГТУ применяет автоматизированную систему обучения (АСО 2), которая участвует в учебном процессе.

Данная система включает:

- бухгалтерско – финансовая служба и материально – техническое обеспечение;

- ввод результатов тестирования;

- деканат;

- запросная систему по абитуриентам;

- формирование заявления на перезачет;

- конструктор статистических документов по абитуриентам и студентам;

- отдел кадров;

- перевод в студенты;

- приемка;

- приемная комиссия;

- регистрация абитуриентов;

- схема взаимодействия учебной части ИДО УлГТУ с подразделениями

ИДО;

- тестирование;

- формирование групп.

АСО 2 автоматически систематизирует все данные, что обеспечивает легкий доступ к необходимой информации, ускоряет и упрощает весь учебный процесс, избавляет работников ИДО от повторных манипуляций, а так же значительно снижает вероятность ошибки, соответственно повышает уровень системы качества.

Заключение:

Отдел стандартизации и качества ИДО УлГТУ находится на стадии внедрения СМК. Основное уже сделано: политика разработана; цели, обязательства и задачи определены; сектор стандартизации и качества создан; смета расходов составлена; договор с консультантом заключен (научным консультантом является Ефимов Владимир Васильевич); все процессы задокументированы; документация разработана; первый внутренний аудит проведен, несоответствия выявлены, корректирующие действия разработаны; заявка на сертификацию подана. Все данные этапы описаны в Главах 1 и 2 дипломного проекта. Но предстоит добиться еще многих целей.

В дальнейшем необходимо будет поддерживать СМК в актуальном состоянии, регулярно проводить внутренние аудиты, выявлять несоответствия, принимать меры, непрерывно улучшать качество.

Для этого необходимо будет выполнить ряд рекомендаций, которые разработаны в Главе 3 данного дипломного проекта, а обоснованы в Главе 4.

Так же необходимо будет учитывать эколого-правовые аспекты разработки системы менеджмента качества, которые описаны в Главе 5.

Если будут соблюдаться все необходимые условия, со временем система менеджмента качества ИДО УлГТУ приобретет идеальную структуру, функционировать будет безотказно, соответствовать Международным стандартам ИСО 9000, в частности ГОСТ Р ИСО 9001:2001, будет полностью. Все это обеспечит ИДО УлГТУ конкурентоспособностью, эффективностью деятельности в целом, соответствием услуг требованиям потребителей, успешным управлением персоналом, снижением затрат на внешние и внутренние потери, снижением затрат на управление и прочие экономические выгоды.

Похожие работы на данную тему