Учет образования, реорганизации и ликвидации предприятия

Название работы: Учет образования, реорганизации и ликвидации предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Основы образования, реорганизации, ликвидации предприятия 5

1.1 Начальная стадия функционирования предприятия 5

1.2 Разработка учетной политики предприятия 13

1.3 Учет реорганизации и ликвидации предприятия 17

Глава 2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Риом» 27

2.1 Краткая характеристика предприятия 27

2.2 Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 30

Глава 3 Учет образования и реорганизации ООО «Риом» 38

3.1 Организация учетной работы на предприятии 38

3.2 Порядок создания и регистрация предприятия 42

3.3 Формирование уставного капитала ООО «Риом» 51

Заключение 57

Список использованных источников 64

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в стане образуется значительное количество предприятий различных организационно - правовых форм собственности.

Для того чтобы организация начала функционировать, необходима большая подготовительная работа, которая требует много времени, сил, затрат. Обычно на создание своего дела уходит в среднем два месяца. Многие люди, создавая свое дело, сталкиваются с огромным количеством трудностей, так как не имеют четкого плана действий. Не знают, с чем им придется столкнуться. На мой взгляд, предварительная разработка плана имеет огромное значение, так как зная свое будущее действие, можно нейтрализовать или избежать возможных проблем, задержек в исполнении задуманного. И поэтому целью моей работы является описать по пунктам, что нужно делать, какое действие за каким идет, с кратким описанием каждого пункта.

Темой моей работы является учет и порядок создания и регистрации общества с ограниченной ответственностью. Данная организационно- правовая форма имеет ряд отличительных черт, как и все остальные формы, что сказывается, в первую очередь, на порядке регистрации.

В своей работе я подробно остановлюсь на общей характеристике ООО, на том, с чего начинается создание любого дела, рассмотрю сам порядок регистрации, прохождение различных органов государственной власти.

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.

Организационно-правовая форма ООО является самой распространенной формой деятельности, что делает данную тему более актуальной. Важно также помнить, что создав предприятие, вы положили только начало своему делу. Главное это смочь, как можно дольше продержаться на рынке, имея стабильный спрос на свою продукцию.

В работе использовались труды ученых – экономистов, нормативные и законодательные акты, положения и инструкции по изучаемой теме, а также первичные и сводные документы, годовые отчеты ООО «Риом».

Глава 3:

В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия могут самостоятельно формировать свои финансовые ресурсы, основными источниками которых, как уже отмечалось, является прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы акционеров, юридических и физических лиц, а также кредиты и прочие поступления, не противоречащие законодательству.

Основу имущественной обособленности общества с ограниченной ответственностью составляет его уставный капитал, к которому предъявляются более высокие требования. Ведь участники этого общества заранее исключают свою ответственность по его долгам личным имуществом, и кредиторам общества приходится рассчитывать лишь на его уставный капитал.

Вкладом в имущество Общества могут быть ценные бумаги, деньги, другие вещи и имущественные права.

Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

Первой хозяйственной операцией, с которой начинается бухгалтерский учет в ООО «Риом», являлось отражение суммы заявленного в учредительных документах уставного капитала и возникшей в связи с этим задолженность учредителей по взносам в него:

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»

Кредит счета 80 «Уставный капитал».

Фактическое поступление взносов учредителей отражается по кредиту счета 75 « Расчеты с учредителями» в дебет счетов учета денежных средств или иных активов общества.

Материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, вносимые в счет вклада в уставный капитал, определяются и оцениваются по соглашению учредителей, зафиксированному в учредительных документах.

Дебет счета 51 «Расчетный счет», 50 «Касса»

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Первоначальная стоимость внесенных основных средств определяется из их денежной оценки, согласованной с учредителями. НДС из стоимости объекта не выделяется, счет- фактура не выписывается.

Дебет счета 10 «Материалы»

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»

Дебет счета 04 «Нематериальные активы»

Дебет счета 75 « Расчеты с учредителями»

Дебет счета 41 «Товары»

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Оценка активов, переданных в уставный капитал, ведется по реальной рыночной стоимости во время их передачи. Вклад в уставный капитал может составлять имущество (чаще всего основные средства), которое передается в пользование и управление.

Заключение:

На сегодняшний день порядок создания и регистрации предприятия регулируется огромным количеством законов, постановлений, указов. Поэтому перед созданием предприятия необходима тщательная подготовка, путем пересмотра всех нормативных документов, которые регулируют вид деятельности данного предприятия.

В главе 1 дипломного проекта раскрыты основы образования, реорганизации и ликвидации предприятия. Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

При государственной регистрации организации в налоговую инспекцию представляется:

1) заявление о государственной регистрации;

2) договор о создании юридического лица;

3) учредительные документы юридического лица;

4) документ об оплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Моментом внесения записи в государственный реестр признается момент государственной регистрации.

Следующий этап регистрации – постановка организации на налоговый учет. Порядок постановки на налоговый учет установлен статьей 84 Налогового кодекса РФ. Налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете.

В случае ликвидации или реорганизации организации снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течении 14 дней со дня подачи такого заявления.

Похожие работы на данную тему