Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства

Название работы: Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Культурология

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты использования игрушек на уроках изобразительного искусства.

1.1. Основные характеристики современного урока 5

1.2. Игрушка и игра в структуре современного урока 18

Глава 2. Использование элементов игровой технологии (театрализации) на уроках

2.1. Урок - как основная форма учебно-воспитательной работы 27

2.2. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе. Планы-конспекты занятий уроков изобразительного искусства 32

2.3 Опытно-экспериментальная работа по исследованию формирования знаний, умений и навыков на уроках с использованием театрализации 44

Глава 3. Создание образа театральной кукпы 48 .

Глава 4. Изготовление театральных кукол.

4.1. Кукольный театр 54

4.2. Изготовление игрушек 62

Заключение 69

Литература 70

Выдержка:

Введение:

Тема данной выпускной квалификационной работы «Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства». Мы провели анализ контроля проверки знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения изобразительному искусству и русскому языку в конце 2002-2003 и в конце 2003-2004 учебного года, обратили внимание на невысокий уровень качества знаний и умений учащихся. Проанализировали результаты изучения способностей учащихся в отдельно взятой школе. Пришли к выводу, что учащиеся в современной школе, получая знания, не умеют применять их на практике, а тем более претворять их в умениях и навыках. Изучив вопрос об этом в научно-методической и периодической литературе, решили, традиционная педагогика (объяснительно-иллюстративный метод) не в полной мере осуществляет выполнение тех или иных целей обучения. Следует, что традиционные методы нужно дополнить эффективными моментами элементов других технологий, которые будут способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Из многих альтернативных технологий нам представляются более результативным – синтез элементов разных игровых технологий. Игра в образовании – тема не новая, но актуальная, так как существует противоречие: учащиеся во время игры – праздничного и эпизодичного элемента урока – должны закреплять полученные знания, учиться добывать новые знания самостоятельно, развивать умения, навыки и универсальные способности. Современные игровые методики, использующиеся в учебном процессе, приносят эффект чаще в процессе обучения в начальной школе, в среднем же звене основным видом деятельности становится учеба и данные игровые технологии не имеют такого же эффекта. Обозначение противоречия определяет актуальность разработки более эффективной технологии на основе игры в виде синтеза элементов уже существующих технологий. Объектом исследования является процесс обучения изобразительному искусству и другим предметам, процесс обучения изготовлению игрушек. Предмет исследования – элементы игровой технологии, использованные в процессе обучения изобразительному искусству, другим предметам, в процессе обучения изготовлению игрушек. Целью исследования является разработка элементов игровой технологии, способствующих повышению уровня познавательного интереса учащихся при обучении изобразительному искусству, другим предметам, при обучении изготовлению игрушек, способствующих повышению результативности

уроков и занятий. Гипотеза: если использовать на уроках изобразительного искусства и на других предметах театральные куклы в элементах игровых технологий, то повысится уровень познавательного интереса к урокам и занятиям, результативность работы. Использование элементов игровой технологии будет эффективным если:

Глава 4:

Сочетание волокон этих четырех типов и образуют все многообразие волосяных покровов обитателей Земли. Уникальная черепицеобразная поверхность шерстяных волокон - один из главных факторов ценного свойства шерсти..

Выбор нитей и инструментов.

Пряжа продается в мотках и в клубках. Приобретая нити, нужно обращать внимание на их крутку. Крученая пряжа не подходит для вязания на спицах, из нее лучше вязать крючком.

Ровноту нити можно определить на глаз: посмотрите, нет ли на ней утолщений или тонких участков.

Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить прочность окраски.

Для вязания можно использовать пряжу бывшую в употреблении. Шерстяные вязаные вещи практичны – носятся долго. Старую одежду можно распустить, сделать мотки, постирать и нить опять можно употреблять для вязания.

Выбор спиц.

Спицы должны быть хорошо отшлифованы. Каждая спица имеет свой номер, он соответствует ее диаметру в миллиметрах. (например: спица №3 имеет в диаметре 3 мм.)

Рекомендуется набор спиц от № 1 до № 10.

Способы вязания на спицах.

Чтобы связать изделие нужно сделать набор петель. Существует много способов вязания.

1-й способ: Нить от клубка берут в левую ладонь. Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец. Оба конца нити зажимают в левой ладони.

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают ее в петлю на большом пальце. После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице. Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли. На спицах будут уже две петли. Следующие петли выполняют так же, как вторую.

Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.(9.)

Заключение:

Целью исследования данной выпускной квалификационной работы была разработка элементов синтеза игровых технологий, способствующих повышению уровня познавательного интереса учащихся при обучении изобразительному искусству, другим предметам, при обучении изготовлению игрушек, способствующих повышению результативности уроков и занятий.

После изучения соответствующих психолого – педагогических аспектов, теоретических основ данной темы, пришли к выводу о том, что при обучении учащихся со средним уровнем знаний( со средним баллом за год по всем предметам примерно «3» балла) можно использовать синтез элементов игровых технологий, т. е. синтез дидактической игры и театрализации, по другому говоря можно использовать на уроках театральных кукол .включая эти элементы в объяснительно- иллюстративный метод обучения. Ведь после проведенного исследования стало видно, что качество знаний в экспериментальном классе повысилось после использования элементов игровых технологий, а в контрольном классе уровень знаний, умений и навыков остался на том же уровне.

Похожие работы на данную тему