Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры на примере ЗАО ТК "Перекресток"

Название работы: Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры на примере ЗАО ТК "Перекресток"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Корпорации и корпоративная культура в современной экономике России 8

1.1. Характеристика деятельности корпораций в России 8

1.2. Специфика корпоративной культуры корпораций 18

1.3. Анализ моделей и типов корпоративной культуры 29

Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации 41

2.1. Структура и элементы корпоративной культуры 41

2.2. Формирование корпоративной культуры 52

2.3. Подходы к измерению эффективности корпоративной культуры корпорации 64

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры ЗАО «Торговый дом Перекресток» 78

3.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Торговый дом Перекресток» 78

3.2. Оценка корпоративной культуры ЗАО «ТД Перекресток» 92

3.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 94

Заключение 98

Список использованной литературы 101

Приложения 104

Выдержка:

Введение:

Корпорация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами корпорации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности корпорации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, это не только отличает одну корпорацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания корпорации в долгосрочной перспективе. Корпоративная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что корпорация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.

Изучению корпоративной культуры (КК), ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Корпорации – это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность корпораций отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности корпорации зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.

Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого корпорации могут обеспечить себе стабильность и процветание.

Глава 3:

Оценка корпоративной культуры как «хорошая» может быть дана только тогда, когда она способствует формированию у персонала ощущения благополучия и способствует достижению поставленных целей. Это состояние может быть достигнуто только тогда, когда:

• работа хорошо оплачивается и интересна по характеру;

• вознаграждения распределяются на конкурсной основе;

• поощрения выплачиваются справедливо;

• межличностные взаимоотношения характеризуются теплотой и участием;

• разработана и реализуется система коллективных мероприятий;

• существует четко налаженная система доведения до персонала общей информации о положении дел в компании и общих планах развития (действий);

• четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия, базовые ценности и верования корпорации.

Корпоративная культура в ЗАО «ТД Перекресток» не может быть определена как «хорошая» («сильная», «здоровая») по следующим причинам:

1) Нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;

2) Не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;

3) Не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;

4) Нет разработанного комплекса коллективных мероприятий, которые способствовали бы налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе;

5) И последний наиболее важный момент – это отсутствие единого корпоративного стиля, по которому можно идентифицировать дочерние предприятия и головную корпорацию.

Но корпоративная культура ЗАО «ТД Перекресток» не может быть определена как «неудовлетворительная» («нездоровая», «слабая») по следующим основаниям:

• существует четко сформированная миссия, стратегия и базовые ценности, которые поддерживаются большинством сотрудников;

Миссия и стратегия были рассмотрены ранее.

Разделяемые ценности (базовые предположения):

1. Мы добились определенных успехов в бизнесе, но нацелены на большее.

2. Наш профиль – управление. Наша привычная среда – успешный бизнес.

3. В каждом из проектов мы стремимся к максимальным результатам. Мы ищем, и нас ищут.

4. Мы уверены, что живем в стране, богатой не только ресурсами, но и идеями. Для нас это означает огромный потенциал: раз рынок еще не полностью освоен, то для нас он свободен – есть, где развернуться.

5. Для одних ухабы на дорогах – плохо, неудобно. Для других – хорошо. Нет дорог – значит есть, что строить. Нам есть, что строить в нашей стране вместе с нашими партнерами. И мы уверены в нашем общем успехе.

• выработана оптимальная организационная структура корпорации;

• для ЗАО «ТД Перекресток» присуща информационная «открытость»;

• корпорация признана на общенациональном уровне (множество филиалов по всей стране).

Заключение:

Проблема повышения эффективности управления постоянно возникает перед руководством любой организации. Особенно актуальны эти проблемы для российских корпораций. Причинами этого являются такие факторы, как:

- стремительное развитие корпораций в новых сферах бизнеса;

- выход на новые рынки, в том числе международные;

- поиск новых инвестиций и осознание того, что низкая корпоративная культура сдерживает их приток;

- слияния и поглощения одних корпораций другими.

В соответствии с данной проблематикой поставлены и решены задачи дипломной работы. Вследствие чего получены следующие результаты:

1. Изучена деятельность корпораций в РФ, определена специфика корпоративной культуры корпораций, и на основе этого выявлены основные причины низкой КК российских корпораций:

- недостаточность проработки российского законодательства в сфере корпоративного управления;

- отсутствие четко выработанной нормативной базы по работе с корпоративной культурой;

- постоянные затяжные конфликты между менеджерами и акционерами корпораций и отсутствие механизма их урегулирования;

- отсутствие формализованных стандартов управления российских корпораций и др.

2. Проанализированы зарубежные модели и типы корпоративной культуры и обоснована необходимость создания российской модели КК, которая бы учитывала специфику российской культурной среды, российской истории, российского менталитета, а также особенности развития различных регионов РФ.

Похожие работы на данную тему