Повышение конкурентности гостиницы путем обеспечения безопасности

Название работы: Повышение конкурентности гостиницы путем обеспечения безопасности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6

1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6

1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16

1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19

Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25

2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25

2.2 Организационная структура отеля 31

2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39

2.3.1 Задачи службы безопасности 39

2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46

Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57

3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57

3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61

3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67

3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73

Заключение 80

Список использованных источников 84

Выдержка:

Введение:

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элемен¬тов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требу¬ют особых мер и программ по обеспечению безопасности тури¬стов, персонала, их имущества и собственности.

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен -, от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космо¬навтика, экстремальные виды туризма.

Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.

Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышлен¬ных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло .

К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамб¬леи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружа¬ющей природной среде при совершении путешествий . Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать сани¬тарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.) ..

Глава 3:

• разработка и доведение до сведения каждого работника сис¬темы мер по стимулированию работников за бдительность и по наказанию за халатность (беспечность, невыполнение обязанно¬стей, кражи, хищения, порчу имущества, ошибки, оплошности и т. д.);

• обеспечение условий и стимулирование общения работников всех служб и всех уровней со службой безопасности;

• создание специализированной службы безопасности отеля;

• обеспечение мер личной безопасности руководителя отеля.

Кадровые проблемы в обеспечении безопасности возлагаются на менеджера персонала (заместителя директора по кадрам).

Административный контроль играет важную роль в обеспече¬нии безопасности. Он позволяет :

а) предотвратить кражи имущества туристов, гостей, посети¬телей, сотрудников и владельцев отеля, совершаемые персоналом;

б) выявить нечестных работников;

в) предотвратить нежелательные случаи, технические и техно¬логические аварийные ситуации в результате непрофессиональ¬ных действий работников и недобросовестного исполнения ими своих обязанностей;

г) выявить и исключить недобросовестных и нелояльных к ру¬ководству отеля исполнителей.

Административный контроль должен осуществляется следую¬щими приемами:

• наблюдение за сотрудниками и их работой, в том числе с помощью старших товарищей и наставников;

• проведение периодического контроля работы отделов по во¬просам безопасности;

• проведение плановой и внеплановой инвентаризации (ее по¬вторяемость зависит от функций отдела);

• контроль за ключами (ключи имеются у портье, ответствен¬ного по отелю, дежурного по этажу и у горничных) с учетом того, что ключ может получить у портье при определенных обстоя¬тельствах любой желающий;

• контроль за использованием белья, инвентаря, посуды, се¬ребра, инструментов, мебели, оборудования офиса и т.п.;

• предотвращение злоупотреблений персонала телефонными звонками на дальние расстояния;

• решение проблемы неуплаты за проживание в отеле и другие услуги.

Контроль может быть визуальным (открытым), скрытым (с по¬мощью электронных систем) и комбинированным. Несмотря на очевидную необходимость административного контроля, он дол¬жен лимитироваться, чтобы не снизить энтузиазма в работе (и, соответственно, прибыли отеля) или, что еще хуже, не привести к обратному эффекту.

Важным моментом в предотвращении кадровых рисков является правильный подбор персонала.

Настоящий профессиональный отбор наряду с определением уровня профессиональных знаний и навыков претендента пред¬полагает изучение особенностей его личности и результатов пре¬дыдущей деятельности. Чем глубже будет проведено это изуче¬ние, тем больше вероятность выявления безответственного или нечестного работника до того, как он проявит свои отрицатель¬ные качества и нанесет ущерб туристскому предприятию .

Сбор информации о кандидате осуществляется с помощью следующих основных методов:

• изучения документов и других письменных источников;

• бесед и опросов; тестирования; наблю¬дения во время работы, общения, отдыха;

• социально-психологи¬ческого тренинга.

При этом сбор информации о человеке может вестись только с его согласия, но если нечего скрывать, то такое согласие будет получено.

В отеле «Советский», где набор персона¬ла не носит массового характера, вакансии, как правило, замеща¬ются на основании авторитетных рекомендаций. В любом случае руководителю или ответственным за набор персонала сотрудни¬кам фирмы следует провести с кандидатом определенную работу.

Прежде всего, нужно предложить кандидату написать авто¬биографию и заполнить анкету с приложением отчетливых фо¬тографий.

Обязательными реквизитами анкеты должны быть :

• фамилия, имя, отчество;

• возможные изменения фамилии, имени или отчества с указа¬нием даты и причины изменений;

• дата и место рождения;

• адреса и телефоны мест регистрации и фактического прожи¬вания;

• уровень образования;

• наличие ученых званий и степеней, научных и других пуб¬ликаций;

• перечень учебных заведений, курсов и т. д., где анкетируе¬мый обучался или повышал квалификацию, с указанием сроков обучения в них, приобретенных специальностей, уровней квали¬фикации, реквизитов полученных удостоверений или дипломов;

Заключение:

Безопасность – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц .

Человек не может ощущать себя комфортно, если он не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности.

Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты, позволяет контролировать ситуацию. Гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного размещения обязаны заботиться о безопасности своих гостей, а с учетом криминогенной ситуации последних лет, уделять внимание безопасности становиться жизненной необходимостью всех гостиничных предприятий.

В работе проанализирована система безопасности отеля «Советский». В настоящее время отель является современным гостиничным предприятием, удачно расположенным, имеющим свой неповторимый стиль, предоставляющий не только услуги по проживанию, но и питанию, проведению конференций, предлагающим массу дополнительных услуг.

В результате анализа системы безопасности, действующей в отеле «Советский» выявлено следующее: Действующие в настоящее время в отеле «Советский» меры безопасности нацелены на выполнение следующих задач :

• обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного иму¬щества во время пребывания в гостинице;

• защитить имущество гостиницы от враждебных действий (краж, вандализма и т. д.);

• обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, са¬ботажа и т. д.);

• поддерживать общественный порядок

Для обеспечения безопасности отеля, отель имеет свою Службу безопасности в составе 6 человек.

Контроль Службы безопасности за обеспечением безопасности гостиницы осу¬ществляется путем проведения двух основных мероприятий: пат¬рулирования и плановых инспекций. Отель использует как простые технические средства охраны и ограничения дос¬тупа (двери, замки, сейфы, ограждения, так и средства техни¬ческой системы безопасности, включающие: системы охранной сигнализации и системы контроля и огра¬ничения доступа, системы пожарной сигнализации.

В работе подробно рассмотрены меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» :

• система электронных замков Ilco Unican System 710 ( производство Канада) , которая сочетает в себе последние достижения электрони¬ки с надежной, проверенной временем механикой, обеспечивает реальную безопасность и многофункциональность, возможность адаптации к конкретным требованиям заказчика;

• роторные турникеты, которые предназначены для регу¬лирования входа/выхода, где необходимо полное или почти пол¬ное перекрытие зоны прохода. В отеле турникет выполнен в полный рост;

• для прохода с улицы в служебные помещения в отеле установлена турникет-калитка, которая используется для организации свобод¬ного прохода в одну сторону и запрета прохода в другую сторо¬ну, а также для организации свободного выхода;

Похожие работы на данную тему