Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возраста

Название работы: Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Методы формирования физической культуры личности

1.1. Исходные понятия: «метод», «методический прием», «методика», их классификация. 5

1.2. Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.22

Выводы по первой главе.29

Глава 2. Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возраста

2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.31

2.2. Особенности применения практических методов на уроках физической культуры.35

Выводы по второй главы.46

Заключение.49

Список использованной литературы.51

Выдержка:

Введение:

Образование подрастающего поколения является делом государственной важности. Поэтому учитель начальных классов должен иметь ясное и целостное представление о физической культуре как активном педагогическом средстве, способствующем всестороннему развитию детей и подростков, подготовке их творческой жизнедеятельности.

Физическое воспитание младших школьников является начальным этапом физического совершенствования личности в условиях школы, конкретизуется:

a) относительно самостоятельными задачами, обеспечивающими реализацию общей цели физического воспитания;

б) возрастными особенностями школьников, определяющими динамику развития их организма и становления качественных свойств личности;

в) Выбором средств, методов и форм организации, занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и обеспечивающих положительное решение педагогических задач.

Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем желаемый результат. Человечеством накоплено множество методов деятельности. Но непрерывное усложнение задач и проявление новых возможностей требует постоянного обновления методов их решения. Сказанное имеет отношение и к обучению.

Актуальность нашей работы заключается в необходимости формирования познавательного интереса детей младшего школьного возраста к физической культуре путем творческого подхода к применению практических методов обучения в процессе физического воспитания.

Исходя из выше сказанного, тема нашей работы была сформулирована следующим образом «Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте».

Глава 2:

Упражнения на гибкость делятся на динамические и статические. Динамические - махи, вращения, наклоны, прогибания. Статические упражнения выполняют без движения — мостики, шпагаты, «ласточки».

Упражнения на гибкость особенно нравятся девочкам. Часто они пытаются продемонстрировать свои достижения подружкам, но не всегда знают, что следует соблюдать осторожность, помнить о подготовительных упражнениях, которые предотвратят растяжение.

В школе на уроках гибкость развивается с помощью как динамических, так и статических упражнений (их сейчас принято называть стретчинг). По такой схеме: принимается то или иное положение, при котором чувствуется достаточное растягивание мышц и связочного аппарата, и это положение удерживается от 20 до 60 сек., после чего следует отдых 10 сек. Смысл стретчинга в том, что упражнение выполняют не один раз, а сериями по 5-6 повторений. Этим методом достигаются сразу две цели: увеличиваются и гибкость, и силовые показатели групп мышц.

Сила — способность преодолевать различные сопротивления (вес). Силовые упражнения воздействуют на сердечно-сосудистую, нервную системы, мышцы, суставы и связки. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на гибкость, так как сокращающиеся мышцы плохо пропускают кровь (пережимают артерии и вены), а растягивающиеся — полнее и быстрее восстанавливают организм. Очень полезны игры с перетягиванием, выталкиванием (но непродолжительные), выпрыгивания из приседа, подскоки вверх повыше.

Сочетать на уроке упражнения на развитие гибкости и силы удобнее всего при круговом методе занятий. Разбив класс на группы (число групп равно числу упражнений) и определив места их выполнения, учитель фиксирует время упражнения и отдыха секундомером. Очень важно, чтобы после упражнения на силу обязательно следовало упражнение на гибкость, причем именно тех групп мышц, которые участвовали в силовой работе. Конечно, круговой метод требует четкой организации урока и сложен для учителя, но моторная плотность урока приближается к 100%. Все ученики работают одновременно. II-III классы за 25 мин. успевают «пройти» 4-5 кругов из 10-12 упражнений (время на упражнение 30-40 сек., на отдых 10-15 сек.).

Скоростно-силовые качества в этом возрасте можно развивать успешно, так как это физиологически благоприятный период. Обязательно в урок включаются прыжки на одной, обеих ногах, на месте, толчком одной и обеими ногами с места в длину и высоту. Нравятся детям прыжки через скакалку. Количество прыжков (отталкиваний от пола) обязательно надо учитывать. Так, если прыжки используются как средство разминки, то количество отталкиваний не должно превышать 150 раз. Если в основной части урока, то с максимальным усилием по 60-80 отталкиваний. В заключительной части урока количество их можно увеличить до 200 раз, но обязательно снизить интенсивность.

Такие упражнения, как выпрыгивание вверх из положения упор присев, удобнее всего делать на время: 10-15 раз за определенное время по форме соревнований.

Заключение:

Решение задач работы позволило сделать следующие обобщения:

1. В процессе физического воспитания под термином «метод» следует понимать способ применения основных средств ФВ и совокупность приемов и правил деятельности ученика и учителя.

2. Под методическим приемом понимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.

3. Понятие «методика» употребляется в теории ФК в 2-х смыслах:- в узком, как совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, метаний, лазания, плавания и т.д.) - в широком смысле, как совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий (методики ФВ в дошкольных учреждениях, в школе, в ВУЗе и пр.)

4. В настоящее время в теории ФК имеются несколько классификаций методов обучения, воспитания и развития личности. Пользуясь ею, из общего набора методов можно выбрать те, которые наиболее полно содействуют решению конкретной задачи: образовательной, воспитательной, или физического развития. В предлагаемой классификации методы подразделяются на три группы: 1. Направленные на освоение знания. 2. Способствующие овладению двигательными умениями и навыками. 3.Направленные преимущественно на развитие физических качеств, способностей.

5. В ФВ широко применяются методы общей педагогики- методы использования слова и методы обеспечения наглядности.

6. Специфические методы:- методы строго регламентированного упражнения - направленные на усвоение техники упражнения и методы, направленные на развитие физических качеств: - игровой метод; - соревновательный метод.

7. Следует отметить, что все выше перечисленные методы тренировки применяются в различных сочетаниях. Каждый метод используется не стандартно, а постоянно приспосабливается к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной тренировки.

8. В качестве основ выбора метод обучения можно выделить: -а) характер поставленных задач; б) специфика содержания материала; в) возраст и уровень подготовленности учеников; г) учет условий при сравнении различных методов обучения.

9. Вся система ФВ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем.

10. У детей младшего школьного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы в этом возрасте вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко парадируют, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер, и дети быстро утомляются. Кроме того, у детей младшего школьного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.

Похожие работы на данную тему