Организация товароснабжения предприятия

Название работы: Организация товароснабжения предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 9

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11

1.1 Сущность, цель и задачи менеджмента в розничной торговле 11

1.2 Функции и механизм менеджмента в розничной торговле 19

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 26

2.2 Анализ товарооборота розничного торгового предприятия 30

2.3 Анализ организации товароснабжения предприятия 40

2.4 Анализ управления ассортиментом. 47

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 50

3.1 Организационно-экономические мероприятия 50

3.2 Технолого-логистическая часть 63

3.3 Экономико-математическая часть 69

3.4 Экологическая часть. 79

3.5 Эффективность мероприятий. 82

Заключение 84

Список использованных источников. 87

Выдержка:

Введение:

Розничная торговля представляет собой продажу то-варов единичными предметами или их небольшим количест-вом конеч¬ному потребителю. Этот процесс выступает за-вершающим зве¬ном движения товаров в сфере обращения.

Функции розничной торговли и условия рабо¬ты в ней определяются непосредственным кон¬тактом с конечным по-требителем: розничный торговец должен предоставлять по-требителям та¬кую продукцию, которая лучше всего удовле-тво¬ряет их нужды и соответствует их вкусам. Следо¬вательно, закупка товаров и формирование ассор¬тимента представляют собой весьма нелегкую за¬дачу для рознично-го торговца: он должен следить за запросами своих поку-пателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Про¬изводитель товаров получает сведения об из-мене¬нии спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупа¬телей, чтобы из-бежать ошибок как в определении объема, так и его рас-пределении по видам про¬дукции.

В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производите¬лей продукции, кото-рая оказывает непосредст¬венное воздействие на потреби-телей при выборе товаров. Сам торговец также информиру-ет своих покупателей об особенностях и качестве прода-ва¬емых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых то-варов появляется на рынке.

Глава 3:

Необходимость автоматизации расчета основных пока-зателей эффективности использования складского помеще-ния магазина очевидна. Руководитель предприятия должен располагать оперативной информацией о том, каковы по-тенциальные возможности складского хозяйства. Площадь склада и его емкость являются одним из основных изме-рителей склада.

Важно также знание коэффициентов использования пло-щадей и коэффициентов использования складского про-странства для определения эффективности использования склада и его потенциальных возможностей. В данном раз-деле будет предложена программа вычисления показателей эффективности использования склада.

Фактическое использование складской емкости не все-гда достигает предельной величины и зависит от ритмич-ности поступления и отпуска материалов и ряда других причин.

Возможная для складирования емкость определяет мак-симальный объем материалов, которые можно хранить на складе данной конструкции. Поэтому оценка работы склада в разные периоды времени может быть осуществлена через показатель степени использования его емкости, а также путем сравнивания максимально возможного объема храни-мых запасов и средней фактической его величины. Этот показатель характеризует степень использования того или иного склада в данный период времени.

При этом следует иметь в виду, что одинаковое коли-чество товаров, выраженное в натуральных единицах, мо-жет занимать разное по величине складское пространство из-за различия их свойств. Поэтому, сравнивая два скла-да по показателю их вместимости в тоннах, не всегда можно дать правильную оценку их использования.

Заключение:

Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предпри-ятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурент¬ной позиции на потребительском рынке.

Все задачи торгового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее пол-но¬го удовлетворения спроса покупателей и обеспечение высо¬кого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы при¬были торгового предприятия. Этим же целям под-чинено и обеспечение экономичности осуществления торго-во-техноло¬гического и торгово-хозяйственного процессов на предпри¬ятии. В свою очередь, максимизация суммы при-были, ос¬тающейся в распоряжении торгового предприятия, эффек¬тивное ее использование, а также минимизация уров-ня хо¬зяйственных рисков являются важнейшими условиями возрастания его рыночной стоимости.

Эффективный торговый менеджмент, в полной мере реа¬лизующий свою основную цель и задачи, позволяет обеспе¬чить высокий уровень обслуживания покупателей, необхо¬димые темпы экономического развития торгового предпри¬ятия в стратегической перспективе, укрепление его финан¬сового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества розничного тор-гового предприятия на по¬требительском рынке.

Похожие работы на данную тему