Совершенствование организационной структуры, как способ повышения жизнестойкости фирмы

Название работы: Совершенствование организационной структуры, как способ повышения жизнестойкости фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Роль организационной структуры в эффективной работе предприятия

1.1 Понятие и принципы построения организационных структур

1.2 Типы организационных структур.12

1.3 Проблема совершенствования организационной структуры предприятия .30

Глава 2 Анализ деятельности и структуры управления ООО «К-сервис». .42 2.1 Организационная структура ООО «К-сервис».42

2.2 Динамика объема продаж.45

Глава 3 Управление деятельности фирмы ООО «К-сервис».52

3.1 Коммерческий отдел.52

3.2 Отдел маркетинга.56

3.3 Современная работа по стимулированию сотрудников .60

Глава 4 Анализ организационно - экономической части ООО «К-сервис». 64

4.1 Расчет экономической эффективности.64

4.2 Перспективы развития.65

Глава 5 Роль экологического и правового контроля в механизме охраны

окружающей среды.69

Заключение.79

Список использованных источников.81

Приложения .84

Выдержка:

Введение:

Одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране, является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных от-ношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечаю-щим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сфор-мировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему вы-сокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. По сравнению с той системой управления, до сих пор действующей на мно-гих предприятиях, в новых условиях появляются новые функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике предприятие само принимает решение, раз-рабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, лик-видация, разделение, реорганизация производственной и перестройка организаци-онной структуры управления. Предприятия приобретают все черты самостоятельно-сти, характерные в условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера, выполняемых менеджера-ми работ. Также возросла и ответственность за качество, и своевременность приня-тия тех или иных решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позво-ляющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно- техни-ческий прогресс становится в мощное орудие управленческих нововведений, на-правленных на создание условий для эффективной работы. В связи с этим, менедж-мент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффектив-ность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельно-сти всего предприятия.

Особенности системы управления предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, воз-можности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.

Глава 5:

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и вос-становление природной среды. Экологическая экспертиза является организационно-правовой формой предупредительного контроля. В то же время она выходит за рамки понятия "контроль", являясь в значительной степени самостоятельным видом управленческой деятельности.

Термин «экспертиза» происходит от латинского expertus -«опытный». Под ним понимается исследование специалист (экспертом) каких-либо вопросов, реше-ние которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства.

В зависимости от того какие органы организуют проведение экспертизы и ка-ков круг ее объектов, она подразделяется на государственную, отраслевую, внутри-хозяйственную, общественную.

Государственная экологическая экспертиза представляет собой комплекс дей-ствий государственных органов и специальных экспертных комиссий по рассмотре-нию и оценке проектов планов. Предплановой, проектно-сметной, нормативно-технической и иной документации, а также новой техники, технологии, материалов и веществ с позиций их соответствия экологическим нормам, правилам и нормати-вам, соблюдение которых в соответствии с законодательством необходимо на той или иной стадии хозяйственной деятельности.

Правовую основу государственной экологической экспертизы составляют за-кон РФ "О государственной экологической экспертизе", а также закон "Об охране окружающей среды".

В законе "О государственной экологической экспертизе" также законодатель-но закреплены следующие принципы государственной экспертизы: приоритет охра-ны жизни и здоровья человека, сохранения экологического равновесия, генофонда и биологического многообразия животного и растительного мира.

В РФ осуществляется государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

В науке экологического права существуют и иные мнения относительно задач экологического контроля, а именно:

 проверка выполнения программ, планов и мероприятий по охране окру-жающей среды;

 выявление нарушений экологических требований при подготовке,

 принятии и реализации решений о развитии хозяйственной и иной деятель-ности;

 проверка выполнения экологопользователями норм (нормативов и правил) экологопользования и качества окружающей среды.

Сложнее с определением позиций контроля в механизме правового регулирова-ния экологических отношений. Этот механизм включает четыре элемента.

Заключение:

Среди многих задач управления персоналом на фирме на современном этапе предлагается провести пересмотр системы управления по следующим направлени-ям:

1. Подбор, наем сотрудников. Создать тщательную систему отбора, вклю-чающую многочисленные собеседования с работниками отдела кадров, использо-вать «портрет компетенций». В качестве основного инструмента определения про-фессиональной пригодности кандидата, перенести акцент при подборе сотрудников с формальных моментов в биографии кандидата (образование, специальность, стаж работы) на анализ их компетенций в первую очередь способности к приобретению содержания или сочетания этих двух методов. Оценка работ – важный рычаг управ-ления, который обеспечивает донесение информации о действительной стоимости той или иной выполняемой работы, и тем самым возможностей по ее оплате. При-обретению новых знаний и навыков, жизненных ценностей с точки зрения совпаде-ния последних с установками компании.

2. Мотивация и вознаграждение - внедрить на фирме компенсационную сис-темы оплаты труда, основное назначение которой даст возможность привлекать, удерживать и мотивировать таких работников, которые способны обеспечить дос-тижение поставленных перед фирмой задач. Здесь рекомендуется уделить большое внимание грамотному доведению до работников принципа действия и достоинств компенсационной системы через тщательную разъяснительную компанию, так как успех от внедрения этой системы в значительной степени зависит от того, насколь-ко хорошо работники ее понимают и используют. Это будет способствовать повы-шению работоспособности, а рост темпов по сравнению с темпами роста заработ-ной платы в дальнейшем может привести к увеличению роста продажи товара.

3. Аттестация, оценка результатов работы – совершенствовать необходимо. Аттестация должна выйти на такой уровень, чтобы оценка отдельного сотрудника проводилась с учетом результатов работы всей фирмы, так же во внимание должно приниматься не только (а во многих случаях и не столько) успешное выполнение се-годняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освое-нию новых профессий и навыков.

4. Развитие человеческих ресурсов – создать на фирме атмосферу «научения», всесторонне поощрять приобретение новых знаний сотрудниками на всех уровнях. Можно создать специальную систему подбора, развития, которая позволит выявить сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящей должно-сти. Руководство фирмы должно понять, что вложение в развитие персонала имеет более высокий экономический эффект.

Похожие работы на данную тему