Разработка бизнес-плана организации производства полипропиленовых труб для горячего и холодного водоснабжения и оценка его эффективности

Название работы: Разработка бизнес-плана организации производства полипропиленовых труб для горячего и холодного водоснабжения и оценка его эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ 6

1.1. Ситуация на рынке полипропиленовых труб 6

1.2. Анализ конкуренции 13

1.3. Маркетинговая политика ООО «Сарапул-Полимер» 20

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 22

2.1. Сущность и структура бизнес-плана 22

2.2. Маркетинговые исследования 26

2.3. Финансовое планирование 29

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ

3.1. Резюме проекта 39

3.2. Характеристика предприятия 41

3.3. Описание продукции 43

3.4. Производственный план 50

3.5. План сбыта 64

3.6. Финансовый план 66

3.7. Анализ чувствительности проекта 69

3.8. Результаты внедрения бизнес-плана производства полипропиленовых труб 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Выдержка:

Введение:

Важнейшее свойство капитала состоит, как известно, в возможности приносить прибыль его владельцу. Долгосрочное вложение капитала, или инвестирование - одна из форм использования такой возможности.

Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя прибыли "завтра". Операции такого рода аналогичны предоставлению ссуды банком. Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:

 вложенные средства должны быть полностью возмещены;

 прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата [3].

Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты?

Стоит особо сказать о том, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его (даже для простейшего проекта) рекомендуется на три – пять лет вперед.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Глава 3:

Отчет о прибылях и убытках, представленный в приложении 2, показывает, что ООО «Сарапул-Полимер» к первому кварталу 2008 г. будет иметь положительную величину прибыли. Причина продолжительного периода достижения положительного результата от производственной деятельности заключается в привлечении кредитных ресурсов.

План движения денежных средств (приложение 3) показывает, что с целью эффективной операционной и инвестиционной деятельности ООО «Сарапул-Полимер» потребуется открыть 3 кредитные линии: 01.08.2005 г. в размере 600 тыс.руб. – у ОАО «Элеконд» (срок 2 года), 01.09.2005 г. в размере 2200 тыс.руб. – ОАО Сбербанк (срок 3 года под 20 %) и 01.01.2005 г. в размере 250 тыс.руб. – у ОАО Сбербанк (срок 2 года под 20 %).

Вместе с этим ООО «Сарапул-Полимер» планируется приобрести оборудование на общую сумму 2150,4 тыс.руб. Приобретение оборудования планируется осуществить разовым платежом в сентябре 2005 г., что позволит при этом вместе с приобретением осуществить доставку, монтаж и ввод в действие оборудования.

Как уже было отмечено формирование капитала будет осуществляться за счет привлечения кредитных ресурсов. Выплата кредитов и процентов по ним будет осуществляться ежемесячно в течение периода действия кредитных линий.

Выплата кредитов и процентов по ним представлена в приложении 3.

Показатели эффективности проекта можно представить финансовыми показателями (приложение 4). Начиная с 2008 г. финансовые показатели проекта будут иметь высокие значения.

Обобщенно эффективность проекта можно определить интегральными показателями, представленными в табл.3.12.

Заключение:

В ходе написания дипломной работы были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:

 теоретическое исследование методологий бизнес-планирования;

 характеристика предприятия и планируемой продукции;

 анализ рынка;

 разработка производственного плана предприятия;

 разработка плана сбыта и финансового плана;

 анализ чувствительности проекта;

 определение результатов внедрения проекта.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Несмотря на большое разнообразие методологий разработки бизнес-планов его структура в основном состоит из:

 резюме проекта;

 характеристики предприятия;

 описании продукции;

 анализа рынка;

 производственного плана;

 плана сбыта;

 финансового плана;

 анализа чувствительности проекта.

С целью организации производства полипропиленовых труб для горячего и холодного водоотведения планируется создать в 2005-2006 г.ООО «Сарапул-Полимер».

Предпосылками к реализации проекта стал значительный неудовлетворенный спрос со стороны предприятий сферы ЖКХ и населения, желающих заменить изношенные металлические трубы, реформирование ЖКХ, а также высокие темпы роста данной отрасли.

Экономический эффект от использования труб и фитингов из полипропилена по сравнению со стальными, медными, оцинкованными и чугунными складывается из экономии затрат на транспортировку (1:9), сокращения трудоемкости и отходов при монтаже (1:10), экономии расходных материалов, отсутствия расходов в период эксплуатации, а также значительного срока службы – более 50 лет. Кроме того, стальные трубопроводы малых диаметров для систем водоснабжения, отопления наиболее подвержены авариям, их необходимо в первую очередь заменять на полипропиленовые.

Исследования рынка полипропиленовых труб показал, что основным сегментом является Уральский регион, основным конкурентом - ЗАО «Пласт-Полимер» (г.Екатеринбург), которое работает на современном оборудовании лучших мировых производителей, задействованы самые высококвалифицированные специалисты. ЗАО "Пласт-Полимер" является одним из крупнейших производителей данной продукции в России и поставляет свою продукцию во многие регионы страны. Среди потребителей нашей продукции монтажные, строительные и торговые организации из Удмуртии, Башкоторстана, Пермской области, Казани, Омска, Новосибирска, Москвы, Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени, а также Казахстана и многих других регионов.

Похожие работы на данную тему