Маркетинговые исследования рынка сбыта продукции предприятия

Название работы: Маркетинговые исследования рынка сбыта продукции предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

1.Теоретические аспекты основ маркетинга и маркетинговых исследований.6

1.1. Определение маркетинга и его основных элементов.6

1.2. Маркетинговые исследования.10

1.3. Сбыт, основные методы и системы сбыта.20

2. Маркетинговые исследования рынка сбыта инструмента ООО «Инструмент-Центр» г. Екатеринбурга.25

2.1. Характеристика предприятия.25

2.2. Анализ хозяйственной деятельности

«ООО Инструмент-Центр».26

2.3. Система сбыта.35

2.4. Проведение маркетинговых исследований.42

2.5. Рекомендации, меры улучшения маркетинговых исследований.52

Заключение.56

Список использованной литературы.59

Приложения

Выдержка:

Введение:

В современном бизнесе ставки очень большие, и поэтому мы все должны разбираться в маркетинге. Даже когда мы выбираем стиральную машину, меняем квартиру, покупаем продукты, мы занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что такое рынок, кто в нем работает, законы по которым он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Главная их цель – проанализировать современный рынок и выяснить обоснованные и рациональные модели бизнеса, которые соответствуют текущей ситуации в бизнесе и помогают выведению компании в зону прибыли.

Находиться в зоне прибыли стремится каждая компания. В частности ей необходимо проанализировать изменение текущего спроса на товар и причины таких изменений, а также провести количественную и качественную оценку состояния спроса.

Анализ спроса проводится с целью идентификации сегментов, наиболее привлекательных для фирмы. Сегментация в ракурсе ценовой политики, в свою очередь, нужна для того, чтобы в каждом найденном сегменте установить свой уровень цены (провести ценовую дискриминацию по группам покупателей). Одним из способов получения более полной информации для такого анализа является маркетинговое исследование рынка.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап – сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации, получение результатов из полученных данных показателей среднего уровня. И пятый этап – представление основных результатов, которые создадут информационно- аналитическую базу для долгосрочной стратегической программы маркетинга, для системы гибкого оперативного управления действиями и коррекции принятых решений в соответствии с изменениями ситуации.

Глава 2:

Любое предприятие в своем развитии должно стремиться к устойчивому положению на рынке и для этого в условиях все более

жесткой конкурентной борьбы решающим являются два фактора: цена и качество (ресурс) продаваемой продукции, далее идут такие немаловажные факторы, как гарантийное обслуживание и запчасти. Исходя из того, что основой деятельности фирмы является продажа станков, оборудования и расходных инструментов для лесопромышленного комплекса и совершенно не развито направление электроинструмента, то совершенно очевидно – необходимо развивать этот сектор.

Для того, чтобы это направление успешно развивалось, необходимо расширить ассортимент товара:

1. Ввиду того, что основной спрос приходится на электроинструмент используемый, на работе 73%, то профессионального инструмента должно быть больше, необходимо рассмотреть возможность не только увеличить объем закупа Hitachi, Makita, но представить электроинструмент другими торговыми марками, например, такими как Bosh, Blek&deker, Metabo и т.д.

2. Сотрудничество непосредственно с производителями электроинструмента не только в России, но и ее за пределами, эта стратегия позволяет проводить гибкую ценовую политику и осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, в сбытовой цепочке должно быть как можно меньше посредников.

3. Фирме следует обратить внимание на благоприятную для клиента цену, для этого необходимо не только покупать электроинструмент у производителей, но и увеличивать объем закупа, получая при этом максимальные скидки.

4. Рассмотреть вопрос об объединении с одной, двумя торговыми фирмами, для того, чтобы иметь возможность закупа большого объема электроинструмента при максимальных скидках, с целью увеличения оборота с минимальными затратами.

5. Проведение переговоров и заключение договоров на поставку электроинструмента на крупные промышленные предприятия и торговые организации Екатеринбурга и Свердловской области.

6. Большое значение придается сервису: ремонт и наличие запчастей, а также минимальные сроки на замену износившихся деталей. Необходимо иметь свой собственный сервис по ремонту электроинструмента. Заключение договоров на поставку запчастей от производителей.

7. Осуществление бесплатной доставки клиенту, например, от 5000 тысяч рублей.

8. Спрос на Латвийский инструмент, очень мал, а на Китайский инструмент, постоянно идут рекламации, следовательно, в интересах фирмы необходимо отказаться от этого инструмента и перевести финансовые затраты на более выгодного поставщика.

9. В силу того, что доставка электроинструмента от поставщиков занимает от пяти дней до полутора недель, необходимо иметь на складах запас наиболее пользующихся спросом позиций.

Заключение:

• На данный момент, основным направлением компании является продвижение качественного и высокопроизводительного инструмента и оборудования (станков) для деревообрабатывающей промышленности, а также расходных материалов.

• Этот инструмент является достаточно дорогим, пользующийся постоянным спросом, а также приносящий основную прибыль компании 82%, соответственно 18% - остальные направления, следовательно, для более успешных продаж необходимо иметь квалифицированных специалистов отлично знающих деревообрабатывающий инструмент, а также оборудование (станки) на котором этот инструмент будет работать.

• Наибольшую прибыль от 40-45% по деревообрабатывающему инструменту приносит инструмент производства России, Украины, Польши, Чехии, так как ООО «Инструмент-Центр» является представителем таких торговых брендов, как «Faba», «Pilana», «Удача», «Механик» и поставки осуществляются напрямую без посредников.

• Наибольший объем поставок и продаж осуществляется по деревообрабатывающему инструменту производства Германии.

• Прибыль по производителям станков в среднем 20%, сумма прибыли составляет от 104 000,00 рублей до 1 045 875,00 рублей за 2005г. чем выше цена на оборудование, тем меньшую наценку можно сделать.

• Несмотря на то, что Россия богатейшая лесная держава и должна быть лидером в мировой лесной промышленности, отечественные компании не являются крупными игроками на мировом рынке, российская продукция уступает западной и по технологиям производства , и по качеству, и по дизайну.

Похожие работы на данную тему