Договор коммерческой концессии

Название работы: Договор коммерческой концессии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.

1.1. Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии. .5

1.2. Содержание договора коммерческой концессии. 12

1.3. Субъекты и объекты договора коммерческой концессии. 28

1.4.Форма заключения и регистрация договора коммерческой концессии. .40

1.5. Исполнение обязательств по договору коммерческой концессии.47

II. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

2.1. Понятие, сущность и история развития франчайзинговой деятельности.52

2.2. Виды франчайзинга. 60

2.3. Преимущества и надостатки франчайзинговой деятельности.65

2.4. Становление и примеры развития франчайзинка в России. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74

Список использованной литературы.77

Выдержка:

Введение:

В настоящее время более заметную роль стал играть малый и средний бизнес. Малое предпринимательство способствует развитию конкуренции и обладает следующими достоинствами: способностью быстро и гибко реагировать на запросы рынка в различных областях деятельности; большой восприимчивостью к изменению спроса на рынке; созданием дополнительных мест и обеспечением занятости местного населения в крупных городах и в малоноселённых пунктах. Однако неумение малых предприятий организовывать партнёрские отношения проявляються через ошибки в управлении бизнесом.

Так, одним из современных видов партнёрского бизнеса являеться франчайзинг, который именуеться «льготным предпринимательством.». Достаточно широкое распространение франчайзинга в отечественной предпринимательской практике привело к необходимости его прямого законодательного закрепления. Посвящённая регулированию данных отношений глава 54 ГК РФ получила название «Коммерческая концессия». Договор коммерческой концессии являеться новым для нашего гражданского права.

Термин «коммерческая концессия», использованный законодателем в названии главы 54 ГК РФ, не был известен в России до даты введения в действие второй части Гражданского кодекса Российской Федерации. Так как договор коммерческой концессии являеться новым в законодательстве, то вследствии этого ставяться задачи, связанные с необходимостью всестороннего изучения и научного анализа юридической конструкции договора и выявления проблем, возникающих в процессе его реализации. Институт коммерческой концессии - новый самостоятельный институт в российском праве.

-4-

Целью данной дипломной работы являеться правовое исследование специфики отношений, свойственных договору коммерческой концессии. Также, исходя из изложенной цели в работе ставяться следующие задачи:

- исследовать проблему правовой природы договора коммерческой концессии, определить его содержание;

- рассмотреть виды и становление франчайзинга в России;

- показать преимущества и недостатки франчайзинговой деятельности;

- сделать попытку разработать, исходя из действующего законодательства, предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере льготного предпринимательства (франчайзинга).

Глава 2:

Фирмы «Русское бистро» (30 кафе в Москве имеет серьёзную поддержку московского правительства. Для «Русского бистро» выделяются лучшие места в центре Москвы, предоствляют льготы на оплату аренды и электроэнергии.1

Многие российские предприятия располагают технологиями, обеспечивающими качественного и необходимого потребителя продукта. И если раньше им не приходилось искать способы и каналы реализации своего товара потребителю-большинство работало по централизованным заказам, то сейчас это стало насущей проблемой. Однако многие предприниматели и руководители предприятий ссылаються на нехватку оборотных средств, подразумевая, что реализация обширной маркетинговой стратегии требует значительных финансовых вложений, которых у предприятия просто нет.Но это не совсем так – именно франчайзинг может помочь оперативно расширрить рынки своего сбыта, не вкладывая при этом значительных средств.

Также следует обратить внимание на распространение национальных средств индивидуализации. Несмотря на наличие законодательных основ этот процесс протекает достаточно сложно, не говоря уже о продвижении брендов

1Шейнин Э.Я.Предпринимательство и бизнес.Учебные пособия.-Рростов-на-Дону.2002.С.250

-72-

российских производителей на мировом рынке. Причины столь медленного

распространения франчайзинга отечественных популярных брендов сводяться к тому, что:

1. Отсутствует специальное законодательство по франчайзинговой деятельности. Например, деятельность по исрользованию товарных знаков регулируеться специальным законом о товарных знаках.

2. Недооценка системы франчайзинга, неумение выстраивать правовые конструкции договора коммерческой концессии и, наконец, инерция преждних устоев ведения бизнеса по причине низкой конкуренции, отсутствие образовательных и разъяснительных программ, а следовательно, недостатка специалистов.

3. Специфика российской хозяйственной практики, особенно в отдельных регионах страны, которая характеризуеться информационной закрытостью и авторитарными методами руководства на предприятиях.

4. Налоговое законодательство не учитывает специфики отношений по франчайзингу, особенно в сфере малого и среднего предпринимательства.

5. Негативное влияние повсеместного применения в промышленности меняльных схем (т.н. бартера) и значительного оборота теневой экономики, затрудняющих проведение эффективных маркетинговых исследований, подготовку бизнес-плана, инвестиционных проектов, ценовой политики, организации предприятий.

Поэтому для России будет интересен опыт Франции, где более 92,5% франшизных сетей-отечественные. Французские предприятия малого бизнеса видят во франшизе средства организации борьбы против конкурентов крепного бизнеса не только на национальном уровне, но особенно при выходе на международный рынок. Именно так построен бизнес известных прет-а-порте, где большое внимание уделяеться марки способной выдержать конкуренцию в мировом масштабе. Для России такие перспективы открываються в области образования, спорта, иннованиций и др. Следует

-73-

обратить внимание на возможности участия в системах льготного кредитования и финансирования международных франчайзинговых проектах.

На практике франчайзинг регулируеться:

- Помимо ГК РФ, Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Патентном законом РФ, Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", Правилах регистрации договоров об уступке товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака; Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Заключение:

Данная работа состоит из введения, двух разделов, списка литературы. Во введении было обоснована значимость и актуальность темы исследования, определяються её цели. Предметом специального анализа стала проблема правовой природы договора коммерческой концессии. Так, в разделе «Договор коммерческой концессии» проведён сравнительный анализ договора коммерческой концессии со смежными с ней институтами, такими как: лицензионный договор, агентский договор, договор поручения, договор простого товарищества, договор аренды, договор о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, договор о возмездном оказании услуг.

Сделан вывод, что договор коммерческой концессии не относится к смешанным видам договора и являеться самостоятельным.

В разделе «Франчайзинговая деятельность» были подробно рассмотрены выды франчайзинга. Изучение данного вопроса позволяет понять, что франчайзинг (льготное предпринимательство) может быть применено к любому виду деятельности, являясь ещё одним средством производителя, оптовика или розничного торговца, которое может быть им использована с целью расширения своего бизнеса.

Единственным нормативным документом, напрямую регулирующим франчайзинг в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации (глава 54). Кроме этой главы больше нет никаких других нормативных документов.

Также, отождествляя понятия «коммерческая концессия» и «франчайзинг», установлено, что понятие «коммерческая концессия» уже чем понятие «франчайзинг». С целью преведения в соответствие названия и

-75-

содержания гл.54 ГК РФ «Коммерческая концессия» предлагаеться назвать гл.54 «Франчайзинг».

Также следует внести изменения в ст.1027 ГК , которая определяет предмет договора коммерческой концессии. В п.1 указанной статьи необходимо внести следующие изменения:

- ввести термин "франчайзинг";

- заключать договор только на определенный срок, т.к. его основным предметом являются исключительные права, действия охранных документов на которые ограничены по сроку; действие патента или свидетельства может быть прекращено до истечения срока, в связи с чем франчайзи может утратить интерес к предмету договора. Срок является определенной гарантией для франчайзи, во-первых, в части возможности использования прав, во-вторых, в части минимизации риска,; кроме того, срок должен быть рассчитан с учетом интересов франчайзи, т.е. с учетом его возможности окупить первоначальные вложения не только по оплате вознаграждения франчайзеру, но и капитальные вложения, которые возникают как результат предмета договора. В противном случае потенциальный франчайзи вряд ли будет заинтересован в заключении договора;

- исключить из текста статьи коммерческое обозначение, т.к. оно не определено терминологически и в соответствии с существующим Российским законодательством не подлежит защите. В противном случае велика

вероятность умышленного или неумышленного введения в заблуждение пользователей (франчайзи).

Похожие работы на данную тему