Введение:
Актуальность исследования определяется рядом социально-экономических, политических и правовых факторов.
Рекламу можно по праву считать  одним из важных социально-экономических явлений, возникших в результате рыночных преобразований  экономики  Российской Федерации.  В 1995 году в России был даже принят специальный  Федеральный закон от 14 июня 1995 года  № 108 - ФЗ  "О  рек-ламе"   (далее - Закон "О рекламе").  Урегулировав этим нормативным актом общественные отношения в сфере рекламной деятельности, законодатель  выделил ряд специальных субъектов,  участвующих в ней .  При этом опре-деление двоих из них - рекламопроизводителя  и  рекламораспространителя,  дано законодателем  через различия в их деятельности по оказанию связан-ных с рекламой услуг,  то есть  рекламных  услуг.
Развитие отношений торговли в современный период характеризуется интенсивным информационным обменом между  участниками товарного оборота.  При этом значение такого нематериального объекта реального ми-ра,  как информация в развитии общественных  отношений, стало столь ве-лико, что приоритет, отданный торговле массовой информацией,  зачастую венчает успехом любой экономический расчет.
Одним из наиболее распространенных видов массовой информации  является реклама.  Рекламная информация,  имея большое экономическое значение в сфере осуществления товарно-денежных отношений,  способству-ет возникновению,  развитию и реализации огромного числа таких отноше-ний в обществе. При этом сфера рекламы,  несмотря на большое количество различных законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе, не имеет сегодня четкого  и эффективного правового регулирования.  Так, например, действующее законодательство до сих пор не содержит единого легального определения понятия рекламы , что,  безусловно, не может спо-собствовать эффективному развитию рекламных отношений.
Глава 2:
Заключая  договоры  на  оказание  рекламных  услуг,  стороны  должны  представлять  себе  основные  последствия  взаимного  согласования  их  во-леизъявлений,  осознавать,  что  один  окажет  другому  конкретную  услугу,  совершив  при  этом  действия  или  деятельность  по  приведению  реклам-ной  информации  к  готовой  для  распространения  форме  или  размещению  (распространению)  рекламной  информации  путем  предоставления  имуще-ства,  в  том  числе  технических  средств  радиовещания,  телевизионного  вещания,  каналов  связи,  или  иным  способом,  а  другой  согласен   при-нять  эту  услугу.  Действия  участников  по  заключению  договора  специ-ально  направлены  на  возникновение  между  ними  правовой  связи.
Поскольку  круг  договоров в  гражданском  праве  не  является  замк-нутым,  исчерпывающим,  гражданские  права  и  обязанности  возникают  из  сделок,  хотя  и  не  предусмотренных  законом,  но  и  не противоречащих  ему  (статья  421 ГК РФ).  Обязательства  по  оказанию  рекламных  услуг  могут  возникать  не  только  из  договоров,  в  которых  оказание  названных  услуг  -  единственная  цель.  Основанием  возникновения таких  обяза-тельств  может  служить  договор,  где  оказание  услуг  по  производству,  размещению  и  (или)  распространению  рекламы  выступает   как  дополни-тельная  обязанность,  сопутствующая  главному  содержанию  договора  (например,  при  договоре  комиссии,  агентском  договоре  и т. п.).  Основ-ным  содержанием  таких  договоров  будет  оказание  иной  услуги,  а  не  рекламной,  но  в  процессе  исполнения  обязанностей  по  оказанию  глав-ной  услуги  должно  осуществляться  и производство,  размещение  и  (или)  распространение рекламы  в  качестве  вспомогательной  обязанности,  со-ставляющей  вспомогательный  элемент  основного  обязательства.  Это  спо-собствует  надлежащему  исполнению  услугодателем  обязанности,  состав-ляющей  содержание  оказываемой  услуги,  является  необходимым,  вызы-ваемым  самим  характером  предоставляемого  вида  услуг.  О  возникнове-нии  таких  отношений  говорит пункт  3  статьи  421  ГК РФ,  согласно  ко-торому,  стороны  могут  заключить  договор,  в  котором  содержатся  эле-менты  различных  договоров,  предусмотренных  законом  или  иными   пра-вовыми  актами  (смешанный  договор).  При  этом  указанная  норма  уста-навливает,  что  к  отношениям  сторон  по  смешанному  договору применя-ются  в  соответствующих  частях  правила  о  договорах,  элементы  которых  содержатся  в  смешанном  договоре,  если  иное  не  вытекает  из  соглаше-ния  сторон  или  существа  смешанного  договора.
Иным  основанием  для  возникновения  обязательств  по  оказанию  рекламных  услуг  являются  юридические  составы.  В нормах  рекламного  законодательства  содержатся  различные  юридические  составы,  служащие  основаниями  для  возникновения  соответствующих  обязательств.  Напри-мер,  согласно  пункту  3  статьи  14  Закона  "О рекламе"  распространение  наружной  рекламы  путем  установки  на  территории  (в том  числе  и  на  территориях  памятников  культуры,  ритуальных  объектов,  охраняемых  природных  комплексов),  здании,  сооружении  или  ином  объекте,  а  также  определение  размера  и  порядка  внесения  платы  за  распространение  ука-занной  рекламы  осуществляется  на  основании договора  с  собственником  либо  с  лицом,  обладающим  вещными  правами  на  имущество,  если  зако-ном  или  договором  не  предусмотрено  иное  в  отношении лица,  обла-дающего  вещными  правами  на  имущество,  и  при  наличии  разрешения  соответствующего  органа  местного  самоуправления.
Заключение:
В настоящее время в цивилистической науке  отсутствует единое и  точное определение  понятия  рекламы,  что на  практике  влечет  за собой  для субъектов  рекламной  деятельности  различные  неблагоприятные  по-следствия,  препятствующие  эффективному  распространению рекламы,  приводящие  порой  к  субъективным  оценкам  и необоснованным  санкциям  со стороны  государственных  органов,  осуществляющих  контроль  за  со-блюдением  требований  законодательства о рекламе.
Распространение рекламы,  а точнее говоря,  и о чем  будет сказано да-лее,  распространение  рекламной информации  является одним из  важней-ших факторов,  влияющих  на объем  торгового оборота  хозяйствующих субъектов  на современных товарных рынках  Российской Федерации.  Эф-фективность распространения  рекламной  информации  во многом  обуслов-лена совершенством правового регулирования  обязательств по  оказанию  рекламных услуг,  качественно  отвечающего  потребностям  экономики  Российской Федерации.
Известные  из  произведений  литературы и кинематографического  ис-кусства  лозунги  о  том,  что "реклама является двигателем  торговли"  или  "это  просто  реклама",  не отражают  на  сегодняшний день  даже  бытового  представления о  самой рекламе - явлении,  о  гражданско-правовом понима-нии которого  нет единого  и  четкого  научного  представления.
Изменения в правовой  системе регулирования  общественных  отно-шений,  резкое  увеличение  объема  гражданского оборота  и  объектов  гра-жданских  прав  на  основе  частной  собственности,  продукции  и  услуг,  и,  как  следствие,  появление  конкуренции  товаропроизводителей,  породили  рост  количества  рекламной  информации,  распространяемой  с  использо-ванием  различных  средств  массовых коммуникаций,  а  также  появление  новых  для  нашего  общества видов  предпринимательской  деятельности  по  созданию  и распространению  рекламы.