Юридическая природа рекламы, система обязательств по оказанию рекламных услуг

Название работы: Юридическая природа рекламы, система обязательств по оказанию рекламных услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА РЕКЛАМЫ 6

1.1. Понятие рекламы 6

1.2. Соотношение рекламы и оферты 12

1.3. Отграничение рекламы от иной коммерческой информации 18

1.4. Рекламная услуга в системе объектов гражданского права 23

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО ОКАЗАНИЮ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ 33

2.1. Понятие обязательства по оказанию рекламных услуг 33

2.2. Основания возникновения и виды обязательств

по оказанию рекламных услуг 35

2.3. Содержание обязательств по оказанию рекламных услуг 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Выдержка:

В В Е Д Е Н И Е

Актуальность исследования определяется рядом социально-экономических, политических и правовых факторов.

Рекламу можно по праву считать одним из важных социально-экономических явлений, возникших в результате рыночных преобразований экономики Российской Федерации. В 1995 году в России был даже принят специальный Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 108 - ФЗ "О рек-ламе" (далее - Закон "О рекламе"). Урегулировав этим нормативным актом общественные отношения в сфере рекламной деятельности, законодатель выделил ряд специальных субъектов, участвующих в ней . При этом опре-деление двоих из них - рекламопроизводителя и рекламораспространителя, дано законодателем через различия в их деятельности по оказанию связан-ных с рекламой услуг, то есть рекламных услуг.

Развитие отношений торговли в современный период характеризуется интенсивным информационным обменом между участниками товарного оборота. При этом значение такого нематериального объекта реального ми-ра, как информация в развитии общественных отношений, стало столь ве-лико, что приоритет, отданный торговле массовой информацией, зачастую венчает успехом любой экономический расчет.

Одним из наиболее распространенных видов массовой информации является реклама. Рекламная информация, имея большое экономическое значение в сфере осуществления товарно-денежных отношений, способству-ет возникновению, развитию и реализации огромного числа таких отноше-ний в обществе. При этом сфера рекламы, несмотря на большое количество различных законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе, не имеет сегодня четкого и эффективного правового регулирования. Так, например, действующее законодательство до сих пор не содержит единого легального определения понятия рекламы , что, безусловно, не может спо-собствовать эффективному развитию рекламных отношений.

Общественные отношения служат фактором, определяющим содержа-ние рекламного законодательства. При этом, как уже справедливо отмеча-лось в нашей гражданско-правовой науке, законодатель, осуществляя пра-вовое регулирование, вынужден учитывать специфическую природу обще-ственных отношений, подлежащих урегулированию, сущностные черты и особенности объектов этих отношений и участвующих в них субъектов . В связи с этим, а также с учетом развития действующего законодательства о рекламе и его несовершенства, возникает необходимость очертить круг ос-новных проблем появляющихся обязательств по оказанию рекламных ус-луг.

Отношениям по оказанию самых различных услуг посвящено большое количество гражданско-правовых норм (главы 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса РФ). Однако, несмотря на боль-шую долю рекламных услуг в общем объеме гражданского оборота и спе-цифику отношений по оказанию рекламных услуг, гражданское законода-тельство, к сожалению, не содержит специальных норм, в достаточной ме-ре регулирующих названные отношения. Такое положение может быть в известной мере объяснено отсутствием каких-либо теоретических исследо-ваний с гражданско-правовых позиций рекламных услуг и правового регу-лирования отношений по их оказанию.

С широких позиций проблема правового регулирования обществен-ных отношений, возникающих и развивающихся в сфере рекламы, в том числе и гражданско-правового регулирования, привлекает к себе внимание ряда исследователей, в частности: Андреева А. Н., Вольдмана Ю. Ф., Куз-нецовой О. Б., Свердлыка Г. А., Страунинга Э. Л., Черячукина Ю. В. и дру-гих. Однако анализ опубликованных работ, имеющихся как в периодиче-ских, так и в специальных изданиях, позволяет утверждать, что обязатель-ства по оказанию рекламных услуг до сих пор на монографическом уровне достаточным образом, а точнее, вообще не исследовались.

Изложенное позволяет утверждать о необходимости и потребности изучения обязательств по оказанию рекламных услуг. Указанные обстоя-тельства определили выбор темы и актуальность этой работы, призванной в какой-то мере удовлетворить насущную потребность в ней.

Работа базируется на действующем отечественном законодательстве. В ней использованы нормативные акты, предметом регулирования которых являются различные общественные отношения в сфере рекламы.

Объектом исследования являются общественные отношения по оказа-нию рекламных услуг.

Предмет исследования составляет гражданско-правовое определение рекламы.

Целью исследования является изучение обязательств по оказанию рекламных услуг.

Основной задачей исследования является изучение отечественного за-конодательства и литературы в области общественных отношений, возни-кающих пол поводу оказания рекламных услуг.

Методом исследования является сравнительное правоведение и сис-темный анализ.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Фундаментальное для цивилитстики понятие обязательств, пройдя в своей сложной истории длинную и сложную эволюцию, в настоящее время "далеко не то чем оно было в начале своего существования, в ранних сумерках гражданского быта" .

"Обязательство, по определению более позднего римского права и по нашим нынешним представлениям, есть такое юридическое отноше-ние между двумя лицами, в силу которого одно из них - кредитор - име-ет право требовать от другого - дебитора - исполнения чего либо в свою пользу: "обязательство суть оковы права, нерушимостью которых мы связываемся по праву нашего государства ради исполнения какого-либо дела" - так гласит легальное определение в "Институциях Юстиниана" .

Как определял Покровский И. А., в целом "все то, что возможно и что не противно закону, может быть предметом обязательства" . Он рассматривал обязательство как юридическую форму. Посредством кото-рой люди удовлетворяют свои конкретные потребности и нужды, регу-лируя взаимоотношения. Стало быть, существо обязательства сводится к тому, что конкретные лица юридически связываются между собой, его цель - установление определенного поведения должника в интересах кре-дитора; связанность должника имеет и "тот смысл, что на нем лежит ответственность за долг кредитору" .

Следует согласиться с мнением О. С. Иоффе, согласно которому, какими бы "несовершенными или незаключенными ни были определения обязательств, принадлежащие отдельным авторам или авторским коллек-тивам … правоведение, за единичными исключениями, в принципе исхо-дило из того, что речь идет об экономических, а не властных отноше-ниях, образующих в своем единстве имущественный оборот, а не тех-нику организации хозяйственно-производственной деятельности" .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГК РФ. Ч. 1 и 2. М. 2003.

2. Закон РФ "О рекламе" //Собрание законодательства РФ. 24. 07. 1995. № 30. Ст. 2864.

3. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 31 августа 1993 года. Некоторые вопросы практики применения закона РФ "О защите прав потребителей" (По материалам практики судов города Москвы) // Бюл-летень Верховного Суда РФ. 1993. № 9.

4. Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рек-ламе / Отв. ред. д.ю.н., профессор Свердлык Г. А. М., 2001.

5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 1999 года № 3331/99. / Вестник Президиума Высшего Арбит-ражного Суда РФ. 2000. № 1.

6. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. № 2..

7. Свердлык Г. А. Предисловие к разделу "Федеральные законодательные акты". - В кн.: Сборник законодательных и иных правовых актов и доку-ментов о рекламе. Ответственный редактор д. ю. н., проф. Свердлык Г. А. М., Статут. 2001. Выпуск. 2.

8. Материалы межрегиональной конференции "Городская реклама: про-блемы и перспективы развития". Москва. 27-29 октября 200 г. М., 2000.

9. Свердлык Г. А., Андреев А. Н., Страунинг Э. Л. Проблемы рекламных правоотношений. Руководитель авторского коллектива и отв. ред. проф. Свердлык Г. А. М., 2002.

10. Мареев Ю. Л. Реклама: разграничение некоторых юридических понятий. // Закон и право. 2001. № 9.

11. Ожегов С. И., Шведова Ю. Н. Толковый словарь русского языка. М., 1999.

12. Всеволожский К. В., Мединский В. Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

13. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Киев, 1992.

14. Бове К. Л., Арент У. Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.

15. Столбов Н. Судьба закона. // Рекламный мир. 2002. № 7.

16. Ермаков В. А., Зыкин Г. П. Краткий словарь предпринимателя. Алма-ты, 1999.

17. Северин В. А. Договор об оказании рекламных услуг. // Законодатель-ство. 2003. № 12.

18. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Реклам-ная деятельность. Рекомендовано Министерством образования в каче-стве учебника для студентов высших учебных заведений. Изд. второе, переработанное и дополненное. М., 1999.

19. Иванов В. И. Правовые проблемы рекламы в СССР. Канд. дисс. М., 1979.

20. Витрянский В. В. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. М., 1995.

21. Егоров Н. Д. Заключение договоров. - В кн.: Гражданское право. Т. 1 / Под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. М., 2000.

22. О порядке заключения договоров. - В кн.: Актуальные проблемы гражданского права. / Под ред. Брагинского М. И. М., 1999.

23. Гражданское право. Учебник. Часть 1. / Под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. М., 1996.

24. Всеволожский К. В., Мединский В. Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

25. Горячева Ю. Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера". // Законодательство. 2000. № 5.

26. Политическая экономия. Учебник. М., 1954.

27. Кротов М. В. Обязательство по оказанию услуг в советском граж-данском праве / Автореферат канд. дисс. Ленинград, 1989.

28. Тыкоцкий Л. И. Производительный труд и услуги. Вопросы теории. Вильнюс, 1973.

29. Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М.. 1974.

30. Красавчиков О. А. Объекты гражданских правоотношений. В кн.: Со-ветское гражданское право: Учебник в 2-х томах. Том 1. Издание третье, исправленное и дополненное / Под ред. заслуженного деятеля науки РСФСР, проф. Красавчикова О. А. М., 1985.

31. Дудин А. П. Объект правоотношения / Вопросы теории/. Саратов, 1980.

32. Баринов Н. А. Права граждан по договору бытового заказа и их за-щита. Саратов, 1973.

33. Клигман А. И. Договор поручения (с участием граждан) / Авторефе-рат канд. дисс. М., 1985.

34. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.

35. Иоффе О. С. Развитие цивилистической мысли в СССР (часть 2). - В кн.: Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилисти-ческой мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории "хозяй-ственного права". М., 2000.

36. Грибанов В. П. Что надо знать каждому о гражданском законодатель-стве. М., 1978.

37. Свердлык Г. А. Введение к сборнику законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. Отв. ред. д.ю.н., проф. Свердлык Г. А. М., Статут. 2001.

38. Михайлов О. В. Категория интереса в российском гражданском праве. М. Статут. 2002.

Похожие работы на данную тему