Стратегическое планирование на предприятии.

Название работы: Стратегическое планирование на предприятии.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. Этапы и содержание разработки стратегического плана 6

1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования 6

1.2. Содержание стратегического плана 11

1.3. Методы разработки стратегического плана 15

2. Анализ экономической деятельности МУП «Три корочки» 33

2.1. Экономическая характеристика организации 33

2.2. Анализ внешней среды деятельности МУП "Три корочки" 45

2.3. Анализ потребителей хлебобулочной продукции 49

3. Оценка эффективности стратегического плана открытия пекарни МУП "Три корочки" 52

3.1. Экономическое обоснование эффективности стратегического плана развития МУП "Три корочки" 52

3.2. Анализ рисков 54

3.3. Финансовый план 57

Заключение 68

Список используемой литературы 71

Выдержка:

Введение:

Многие регионы и муниципальные образования поддерживают пред-принимательство в приоритетных, с их точки зрения, сферах деятельности. Однако приоритетность этих сфер определяется либо на основе исторически сложившейся специализации региона или муниципального образования, ли-бо, исходя из сложившейся конъюнктуры общероссийского (и даже мирово-го) рынка. Иными словами, приоритетными считаются в первую очередь от-расли, обеспечивающие получение регионом или муниципальным образова-нием дохода за счет реализации «внешних», направленных за пределы ре-гиона или города, связей. При этом часто упускается из вида предпринима-тельский потенциал «внутренней» среды региона или муниципального обра-зования, хотя любое муниципальное образование должно быть, в первую очередь, заинтересовано в стимулировании роста налогооблагаемых доходов внутри муниципального образования (что составляет основу наполнения ме-стного бюджета) и в сокращении объема денежных средств, уходящих за пределы города в качестве платы за те товары и услуги, которые отсутствуют в данном городе (своеобразный «отток капиталов» или скрытое инвестирова-ние в другие муниципальное образование).

Очевидно, что для сокращения оттока денежных средств за пределы муниципального образования необходимо создать условия для как можно более полного удовлетворения существующих локальных потребностей на-селения и местных предприятий и организаций внутри самого образования, то есть оптимизировать, по мере возможности, структуру производства това-ров и услуг. С другой стороны, оптимизация структуры производства не должна подразумевать автоматического отказа от приобретения местными потребителями «за границей» (муниципального образования) тех товаров и услуг, производство которых, по тем или иным причинам невозможно, или экономически невыгодно в рамках данного города.

Глава 3:

Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высо-кого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.

Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемой пекарни можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения по-требностей покупателей в высококачественной хлебной продукции в непо-средственной близости от мест их проживания.

2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпус-каемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль.

При распространении продукции пекарни часть конечной цены форми-руется как торговая надбавка магазина. Отсутствие посредника при торговле хлебом минипекарни делает возможным получение высокой прибыли и рен-табельности.

3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет на-глядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнитель-ных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины г. М-ска, Москвы и Московской области.

4. Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пе-карни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Мещера». Реа-лизация плана общения направлена на совершение регулярных покупок хле-ба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок.

5. Описание факторов риска, связанных с деятельностью пекарни.

6. Финансовый план минипекарни.

Последние 2 пункта рассмотрим в следующих параграфах.

Заключение:

В связи с тем, что с ростом численности населения г. М-ска, массовой застройкой города и прилегающих к городу территорий, строительством но-вых микрорайонов в г. М-ске в данных микрорайонах наблюдается проблема обеспечения жителей свежей и качественной хлебобулочной продукцией.

В рамках правительственной программы города М-ска по развитию хлебопекарной отрасли на период 2007 - 2009 годов планируется развитие производственных мощностей МУП «Три корочки» путем создания сети ми-нипекарней в г. М-ске для создания социальной инфраструктуры новых «спальных» районов и удовлетворения данной потребности жителей микро-районов.

Начало запуска первой минипекарни планируется в 2007 г. в спальном микрорайоне «Мещера» г. М-ска.

Начало запуска второй минипекарни планируется в 2008 г. в новом микрорайоне «Калинка» г. М-ска.

Начало запуска третьей минипекарни планируется в 2009 г. в новом микрорайоне «Введенка» г. М-ска.

Создание минипекарней обеспечивает достижение следующих эффек-тов:

1. Появление еще трех, хотя и сравнительно небольших, производите-лей хлеба позволит в некоторой мере улучшить снабжение жителей данных микрорайонов хлебобулочной продукцией. Положение, сложившееся на се-годняшний день в данных районах, характеризуется как неудовлетворитель-ное.

2. Кроме проблем снабжения как таковых, в пределах данных микро-районов существует серьезная неравномерность в расположении продукто-вых магазинов, торгующих хлебом. Жителям приходится тратить массу вре-мени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение ем-кости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, запланированном бизнес-планом, не составит труда.

3. Исследования и анализ рынка показывают, что основными мотивами покупки хлеба высшего сорта являются качество, стремление людей к здоро-вому образу жизни и удобство расположения магазина. Все это может пред-ложить жителям микрорайонов создаваемые минипекарни по выпуску и реа-лизации хлеба высшего сорта, начало функционирования которых намечает-ся на 2007- 2009 гг.

Похожие работы на данную тему