Введение:
Многие регионы и муниципальные образования поддерживают пред-принимательство в приоритетных, с их точки зрения, сферах деятельности. Однако приоритетность этих сфер определяется либо на основе исторически сложившейся специализации региона или муниципального образования, ли-бо, исходя из сложившейся конъюнктуры общероссийского (и даже мирово-го) рынка. Иными словами, приоритетными считаются в первую очередь от-расли, обеспечивающие получение регионом или муниципальным образова-нием дохода за счет реализации «внешних», направленных за пределы ре-гиона или города, связей. При этом часто упускается из вида предпринима-тельский потенциал «внутренней» среды региона или муниципального обра-зования, хотя любое муниципальное образование должно быть, в первую очередь, заинтересовано в стимулировании роста налогооблагаемых доходов внутри муниципального образования (что составляет основу наполнения ме-стного бюджета) и в сокращении объема денежных средств, уходящих за пределы города в качестве платы за те товары и услуги, которые отсутствуют в данном городе (своеобразный «отток капиталов» или скрытое инвестирова-ние в другие муниципальное образование).
Очевидно, что для сокращения оттока денежных средств за пределы муниципального образования необходимо создать условия для как можно более полного удовлетворения существующих локальных потребностей на-селения и местных предприятий и организаций внутри самого образования, то есть оптимизировать, по мере возможности, структуру производства това-ров и услуг. С другой стороны, оптимизация структуры производства не должна подразумевать автоматического отказа от приобретения местными потребителями «за границей» (муниципального образования) тех товаров и услуг, производство которых, по тем или иным причинам невозможно, или экономически невыгодно в рамках данного города.
Глава 3:
Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высо-кого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.
Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемой пекарни можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения по-требностей покупателей в высококачественной хлебной продукции в непо-средственной близости от мест их проживания.
2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпус-каемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль.
При распространении продукции пекарни часть конечной цены форми-руется как торговая надбавка магазина. Отсутствие посредника при торговле хлебом минипекарни делает возможным получение высокой прибыли и рен-табельности.
3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет на-глядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнитель-ных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины г. М-ска, Москвы и Московской области.
4. Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пе-карни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Мещера». Реа-лизация плана общения направлена на совершение регулярных покупок хле-ба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок.
5. Описание факторов риска, связанных с деятельностью пекарни.
6. Финансовый план минипекарни.
Последние 2 пункта рассмотрим в следующих параграфах.
Заключение:
В связи с тем, что с ростом численности населения г. М-ска, массовой застройкой города и прилегающих к городу территорий, строительством но-вых микрорайонов в г. М-ске в данных микрорайонах наблюдается проблема обеспечения жителей свежей и качественной хлебобулочной продукцией.
В рамках правительственной программы города М-ска по развитию хлебопекарной отрасли на период 2007 - 2009 годов планируется развитие производственных мощностей МУП «Три корочки» путем создания сети ми-нипекарней в г. М-ске для создания социальной инфраструктуры новых «спальных» районов и удовлетворения данной потребности жителей микро-районов.
Начало запуска первой минипекарни планируется в 2007 г. в спальном микрорайоне «Мещера» г. М-ска.
Начало запуска второй минипекарни планируется в 2008 г. в новом микрорайоне «Калинка» г. М-ска.
Начало запуска третьей минипекарни планируется в 2009 г. в новом микрорайоне «Введенка» г. М-ска.
Создание минипекарней обеспечивает достижение следующих эффек-тов:
1. Появление еще трех, хотя и сравнительно небольших, производите-лей хлеба позволит в некоторой мере улучшить снабжение жителей данных микрорайонов хлебобулочной продукцией. Положение, сложившееся на се-годняшний день в данных районах, характеризуется как неудовлетворитель-ное.
2. Кроме проблем снабжения как таковых, в пределах данных микро-районов существует серьезная неравномерность в расположении продукто-вых магазинов, торгующих хлебом. Жителям приходится тратить массу вре-мени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение ем-кости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, запланированном бизнес-планом, не составит труда.
3. Исследования и анализ рынка показывают, что основными мотивами покупки хлеба высшего сорта являются качество, стремление людей к здоро-вому образу жизни и удобство расположения магазина. Все это может пред-ложить жителям микрорайонов создаваемые минипекарни по выпуску и реа-лизации хлеба высшего сорта, начало функционирования которых намечает-ся на 2007- 2009 гг.