Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Название работы: Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА 10

1.3. СОСТОЯНИЕ ПТИЦЕПРОДУКТОВОГО КОМПЛЕКСА В РФ 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ПТИЦЕФАБРИКА «БЕРЕЗКОВАЯ» 27

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36

2.4. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 55

2.5. SWOT -АНАЛИЗ 61

2.6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 63

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЗАО «...» 73

3.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА НА ЗАО «...» 73

3.2. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

БИБЛИОГРАФИЯ 96

ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Выдержка:

Введение:

В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.

Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки.

Глава 3:

В целях увеличения объемов продаж на уже сложившемся рынке считается целесообразным предложить ЗАО «Птицефабрика «Березковая» освоить выпуск новой товарной группы – куриных консервов. А маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж смоделировать и рассмотреть применительно к рынку г. Москвы. Считаю этот вариант интересным т.к. в нем рассмотрен не только вопрос позиционирования новой ассортиментной группы на уже сложившемся товарном рынке, но и освоение в рамках этой группы нового ассортимента. Раскроем основные элементы маркетинговой политики птицефабрики.

Транспортировка готовой продукции с ЗАО «Птицефабрика «Березковая» происходит следующим образом:

• торговые независимые посредники (экспедиторы магазинов, торговых павильонов г. Москвы и Московской области) забирают продукцию собственным автотранспортом;

• хранение продукции – поскольку холодильная установка ЗАО «Птицефабрика «Березковая» позволяет по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то стараемся, чтобы в резерве находилось около 200 упаковок куриных консервов для непредвиденных обстоятельств (возможен неожиданный заказ на продукцию, отпуск по больничному листу кого - то из работников и т.д.)

Контакты с потребителями - (в данном случае для ЗАО «Птицефабрика «Березковая» потребителями продукции являются магазины и торговые павильоны г. Москвы и Московской области, которые по форме организации предпринимательской деятельности являются либо обществами с ограниченной ответственностью, либо индивидуальными частными предпринимателями) – это действие по – оформлению заказов:

• заявка дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ЗАО «Птицефабрика «Березковая»;

• информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи;

• сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также кассир (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает во вкусовых качествах товара, консервы какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.

Маркетинговая позиция ЗАО «Птицефабрика «Березковая» в отношении сбыта, имеет признаки, позволяющие дать им оценку: по организации системы сбыта: т.к. ЗАО «Птицефабрика «Березковая» использует независимых торговых посредников при сбыте, то есть вид сбыта косвенный.

Заключение:

В условиях рынка, при наличии конкурентной среды рост эффективности работы предприятия осуществляется преимущественно в рамках таких хозяйственных стратегий, которые направлены на получение долгосрочной работы, на повышение его конкурентоспособности. Определяющим моментом в деятельности предприятия является не само производство как таковое, а способность предприятия реализовать произведенный товар и получить прибыль. Решению этих задач в полной мере способствует маркетинговая деятельность предприятия. На результаты работы предприятия оказывают влияние различные факторы, как внутренние, так и внешние. Задача маркетинговой службы заключается в анализе этих факторов, выявлении возможных проблем, оперативном реагировании на изменения, происходящие на рынке. В Условиях жесткой конкуренции продукция, производимая предприятием должна быть не просто конкурентоспособной – необходимо, чтобы потребитель знал о наличии и достоинствах данной продукции, и у него появилось желание приобрести именно эту продукцию, а не продукцию конкурента. В этой связи важное значение приобретают такие элементы маркетинговой стратегии как реклама, стимулирование сбыта. Оценка конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта, т. к. позволяет решать вопросы о месте и роли предприятия на рынке, его рейтинге относительно конкурентов и об эффективности выбранной конкурентной стратегии.

Аналитическая часть работы посвящена исследованию теоретических вопросов маркетинговой деятельности предприятия. Прослежено состояние теории и практики её решения. Были раскрыты понятия маркетингового анализа и маркетинговой стратегии предприятия, определена роль маркетинговых исследований в разработке эффективной маркетинговой стратегии реализации товара, была рассмотрена стратегия конкурентоспособности предприятия и анализ портфеля бизнеса, рассмотрены вопросы эффективности и конкурентоспособности как предприятия, так и продукции. Рассмотрены факторы и показатели, составляющие и непосредственно влияющие на конкурентоспособность.

Во второй главе был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Птицефабрика «Березковая». По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Птицефабрика располагает достаточными земельными и трудовыми ресурсами, необходимыми для производственной деятельности. Материально-техническая база включает в себя Здания, сооружения, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь.

Похожие работы на данную тему