Бухгалтерский учет и аудит расходов на продажу

Название работы: Бухгалтерский учет и аудит расходов на продажу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу на предприятиях торговли 4

1.1. Экономическая характеристика расходов на продажу, их значение в условиях рыночной экономики 4

1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расходов на продажу 10

1.3. Методика аудита расходов на продажу 14

2. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на продажу на примере ТД «Украина» 19

2.1. Общая характеристика исследуемого предприятия 19

2.2. Первичный и аналитический учет расходов на продажу 24

2.3. Синтетический учет расходов на продажу и отражение их в отчетности 36

2.4. Налоговый учет расходов на продажу 40

2.5. Оценка состояния бухгалтерского учета расходов на продажу и основные направления его совершенствования 47

3. Аудит расходов на продажу на примере ТД «Украина» 52

3.1. Планирование аудиторской проверки 52

3.2. Аудиторская проверка расходов на продажу 59

3.3. Подготовка аудиторского заключения 65

Заключение 69

Список использованной литературы 73

Выдержка:

Введение:

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся по-лучать максимальную прибыль.

Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Расширение сферы деятельности организаций торговли, усиление конкуренции привело к необходимости более тщательного контроля расходов на продажу с целью не-допущения непроизводительных потерь и выявления имеющихся резервов уве-личения прибыли.

Заинтересованность предприятий торговли в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей дея-тельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения расходов на продажу. Данными факторами обусловлена актуальность проблемы оптимизации бухгалтерского и налогового учета расходов на прода-жу и совершенствования методики их аудита.

Несмотря на всю важность правильного учета расходов на продажу для торгового предприятия и их аудита, в современной экономической литературе практически не уделяется внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.

Целью данной работы является изучение методик бухгалтерского и нало-гового учета расходов на продажу, их аудита и определение направлений со-вершенствования данных методик в условиях конкретного предприятия роз-ничной торговли. Для достижения поставленной цели в работе необходимо ре-шить ряд задач:

- дать экономическую характеристику расходов на продажу;

- определить значение расходов на продажу в условиях рыночной экономики;

- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расхо-дов на продажу;

- изучить особенности первичного, аналитического, синтетического и налого-вого учета расходов на продажу;

- проанализировать порядок расчета издержек обращения на остаток товаров;

- разработать мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтер-ского учета расходов на продажу;

- определить значение, цели, задачи и информационное обеспечение аудита расходов на продажу в торговле;

- разработать методику аудита расходов на продажу применительно к условиям конкретной организации;

Глава 3:

Аудит учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» прово-дился со 1 по 5 марта 2007 года аудитором Ивановым И.И., имеющим лицен-зию на осуществление аудиторской деятельности № 111, выданную Централь-ной аттестационно – лицензионной комиссией 15 января 2004 г.

В соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от ТД «Украина», проведено рассмотрение бухгалтерских отчетов данного эконо-мического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и со-ответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законода-тельством, порядка формирования, отражения в учете расходов на продажу по состоянию на 31.12.2006 г.

В обязанность аудитора входило выражение мнения о соответствии дейст-вующему законодательству Российской Федерации полноты, правильности и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности расходов на продажу.

Аудит проводился соответствии с Федеральным законом от 7.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», федеральными правилами (стандарта-ми) аудиторской деятельности и действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за составление предоставленных аудиторской организа-ции документов, включая соответствующее отражение первичных данных уче-та, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (дек-лараций) несет руководство ТД «Украина».

Проверка учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» про-водилась выборочно. Аудиту были подвергнуты регистры синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность ТД «Ук-раина» за 2006 г. Аудит проводился таким образом, чтобы получить доста-точную уверенность в том, что проверяемая документация ТД «Украина» не содержит существенных искажений.

При планировании и проведении аудита расходов на продажу на предпри-ятии ТД «Украина» для определения объема работ, необходимых для форми-рования аудиторского заключения о достоверности учета и отчетности, было рассмотрено состояние внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на данном предприятии. В процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на предпри-ятии ТД «Украина» масштабам и характеру его деятельности.

При проведении аудиторской проверки учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» приемлемый уровень аудиторского риска был ус-тановлен не выше 4 % , на основе предположения, что внутрихозяйственный риск составляет 65 %, риск контроля – 60 % и риск необнаружения - 10 %.

По итогам проверки первичных документов по учету расходов на продажу было установлено, что на предприятии ТД «Украина» применяются унифици-рованные формы первичной учетной документации. Однако были выявлены случаи неправильного оформления документов, что является нарушением тре-бований, установленных п 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н. и ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бух-галтерском учете".

При выборочной проверке правильности оформления оплаченных счетов – фактур за 2006 г. было установлено, что оплачивались счета – фактуры по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914 в редакции № 575 от 27.07.2002 г. Все оплаченные счета-фактуры были оформлены в соответствии с требованиями, установленными п. 5 и 6 ст. 169 Налогового Кодекса РФ.

Все операции ТД «Украина» по учету расходов на продажу отражаются в регистрах аналитического учета своевременно и в полном объеме. Суммы рас-ходов на продажу, числящиеся в учете ТД «Украина», признаны достоверны-ми.

ТД «Украина» отражает на счетах бухгалтерского учета операции поучету расходов на продажу правильно, в соответствии с требованиями Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденного Прика-зом МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г.

По результатам проверки подтвердилось соответствие данных регистров синтетического и аналитического учета расходов на продажу ТД «Украина» и правильность отражения данных сумм в бухгалтерской отчетности (в соответ-ствии с требованиями п. 46-54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

Заключение:

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения методик бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В ходе работы выяснилось, что расходы на продажу на предприятиях торговли – это расходы на транспортировку, хранение и приведение в удобную для продажи форму (подработка, упаковка, подсортировка, комплектование и фасовка), а также непосредственно расходы по продаже товаров.

В работе было проведено исследование методики бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина». Как выяснилось, на дан-ном предприятии все хозяйственные операции по учету расходов на продажу оформляются соответствующими первичными документами. Аналитический учет расходов на продажу в ТД «Украина» осуществляется по четырем укруп-ненным статьям:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование;

- расходы на содержание и эксплуатацию здания и оборудования;

- прочие расходы.

Исследуемое предприятие обеспечивает соответствие регистров синтети-ческого и аналитического учета расходов на продажу, обеспечивает правиль-ность отражения расходов на продажу в бухгалтерской отчетности. Кроме то-го, ТД «Украина» осуществляет планирование расходов на продажу , что сви-детельствуют о контроле со стороны предприятия за осуществляемыми расхо-дами.

В ходе работы был выявлен рад недостатков учета расходов на продажу в условиях ТД «Украина»:

- плохая организация аналитического учета расходов на продажу;

Похожие работы на данную тему