Анализ PR кампании ОАО НК "Роснефть" при выходе на IPO

Название работы: Анализ PR кампании ОАО НК "Роснефть" при выходе на IPO

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1.1. PR-Инициатива 7

1.2. Сделки M&A и перенос сроков размещения 7

1.3. Российский рынок IPO (январь—декабрь 2006г.) 8

1.4. Рэнкинг эмитентов IPO 8

1.5. Отраслевая сегментация и тенденции рынка 9

Глава 2. Особенности подготовки PR кампании при выходе на IPO 15

2.1. Этапы проведения PR кампании 16

2.2. Маркетинг IPO и проведение road-show 20

Глава 3. Опыт проведения PR кампании при выходе на IPO на примере ОАО НК «Роснефть» 24

3.1. PR кампания ОАО НК «Роснефть» при выходе на IPO 24

3.2. Итоги проведения IPO и перспективы развития компании ОАО НК «Роснефть» 44

Заключение 51

Список использованной литературы: 54

Приложения 56

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы.

Выбор темы дипломной работы «Анализ PR кампании ОАО НК «Роснефть» при выходе на IPO» является не случайным. В настоящее время российская экономика выходит на новый виток своего развития, предъявляя всем ее участникам повышенные тре¬бования как к качеству управления, так и к разработке эффективной стратегии развития компании. Формирование корпоративного пра¬ва, бурное развитие отраслей производства и торговли, обострение конкурентной борьбы, приток иностранного капитала вынуждают российские компании искать новые источники привлечения финан¬совых ресурсов для развития своего бизнеса. В этой связи все боль¬ше российских компаний обращают свое внимание на возможности публичного рынка. Данный инструмент еще находится в стадии ста¬новления, однако все больше игроков пытаются использовать его в своей стратегии.

Конечно, публичный рынок является новым для отечественных игроков, что объясняется историческим выбором российского фи¬нансового рынка, который выразился через развитие банковского кредитования. В результате компании в большей степени привыкли работать на долговом рынке, как правило, имея дело с кредитами и векселями, и в меньшей степени рассматривают фондовой рынок как источник привлечения капитала. В то же время возможности и потенциал публичного рынка позволяют с определенной уверенно¬стью говорить о его динамичном развитии в России. Для того чтобы получить максимальный эффект от использования данного инстру¬мента, необходимо знать его и уметь его применять, что, в свою оче¬редь, требует более детального изучения публичного рынка, меха¬низма его функционирования, а также требований, предъявляемых к его участникам

Глава 3:

Итоги размещения ОАО НК "Роснефть" позволяют уверенно заявлять: IPO удалось и оправдало себя. То, что размещение акций компании "обречено" на успех, можно было предположить, когда объем первичных заявок превысил в 1,5 раза объем предложения, что давало возможность компании выгодно корректировать цену размещения в сторону ее повышения.

Капитализация НК "Роснефть" возросла после первичного размещения акций /IPO/ на 12 млрд. долларов до 92 млрд. долларов.

В приложении 5 находится анализ количества упоминаний о компании «Роснефть» в СМИ в процессе IPO.

В результате IPO «Роснефть» получила 10,4 млрд. долларов за 14,8% своих акций. Исходя из данного объема и цены размещения, ее капитализация составит 79,8 млрд. долл. Это стало самым крупным размещением среди российских компаний и пятым по величине в мире. Размещение оказалось удачным, считают аналитики, поскольку «Роснефть» выполнила все поставленные задачи - провела размещение и на российском, и на зарубежном фондовом рынке одновременно, собрала достаточно много средств, сохранила государственный пакет и привлекла население к процессу. Кроме того, выход «Роснефти» на IPO подтвердил укрепление позиций России на мировых рынках.

Государство сумело в результате IPO «Роснефти» сохранить за собой квалифицированное большинство в компании - больше 75%, что позволяет практически полностью ее контролировать. На наш взгляд, появление новой ценной бумаги, которая наверняка станет «голубой фишкой», будет способствовать повышению ликвидности рынка в целом.

Важно, что в процессе IPO «Роснефти» были отработаны новые технологии, а именно размещение акций среди физических лиц. В результате клиентская база фондового рынка России в целом значительно увеличилась. Это потенциальная база инвесторов, которые будут работать на фондовом рынке, что весьма позитивно для рынка. По данным «Роснефти», около 115 тыс. человек купили акции на 755 млн. долл. Это первый случай в России, когда в ходе публичного размещения акционерами компании стало такое большое количество розничных инвесторов.

Мы считаем, что IPO «Роснефти» возбудило интерес широких слоев населения к возможности вложения сбережений в акции, поэтому Компания должна ожидать заметного роста доли частных инвесторов на российском фондовом рынке. Успешный опыт «Роснефти» в этой области может стать примером и для других российских компаний. Практика продажи акций компаний, проводящих IPO, российским гражданам будет продолжена, - говорит министр финансов России Алексей Кудрин.

На наш взгляд, дополнительный эффект от размещения для финансовых рынков в целом - это стерилизация денежной массы. Инфляция в России все еще является проблемой, а привлечение денег на фондовый рынок - один из способов борьбы с увеличивающейся денежной массой.

Размещение ценных бумаг «Роснефти» стало успешным еще и потому, что полученная цена отсечения (7,55 доллара) была близка к верхней границе ожидаемой, и в результате были получены значительные ресурсы для развития компании. Мы думаем, что это успех российского правительства, потому что им удалось подняться на рынке до верхней границы ценового диапазона.

Заключение:

Итоги размещения ОАО НК "Роснефть" позволяют уверенно заявлять: IPO удалось и оправдало себя. То, что размещение акций компании "обречено" на успех, можно было предположить, когда объем первичных заявок превысил в 1,5 раза объем предложения, что давало возможность компании выгодно корректировать цену размещения в сторону ее повышения.

Изначально объявленный диапазон стоимости составлял 5,85-7,85 долл./акцию. Впоследствии диапазон сузили до 7,15-7,85 долл./акцию. Конечная стоимость, равная 7,55 долл./акцию была определена, исходя из средневзвешенной цены поступивших заявок. Таким образом, разместив заявки ближе к верхнему диапазону цены, инвесторы, по нашему мнению, определили для себя значительную премию, обусловленную минимизацией налоговых и правовых рисков, вытекающей из аффелированности компании к государству, а также значительным ресурсным потенциалом.

IPO по цене 7,55 долл./акцию позволило ОАО "Роснефть" привлечь гораздо больше средств, чем было необходимо для покрытия "Роснефтегазом" (основным акционером Роснефти) синдицированного кредита иностранным банкам на сумму около 7,5 млрд долл., собственно, это и было целью размещения. В результате IPO НК "Роснефть" привлекла в общей сложности 10,4 млрд долл., разместив при этом лишь 14,8% своих акций. Полученной суммы с избытком хватает не только для расчетов по кредиту, включая процентные платежи, но и для финансирования части капитальных расходов компании.

Помимо финансового аспекта, IPO можно назвать успешным и с политической точки зрения: в результате размещения у компании не появилось новых крупных стратегических инвесторов, пакет которых превышал бы 5%, кроме того, блокирующий пакет не был продан, что немаловажно для такого ключевого актива, которым является Роснефть для государства.

По словам президента Роснефти, в результате IPO наиболее крупные пакеты акций были приобретены иностранными компаниями: Petronas (Малайзия) - 1,48% за 1,1 млрд. долл.; British Petroleum (Великобритания) - 1,33% за 1 млрд. долл.; CNPC (Китай) - 0,59% за 500 млн. долл.

Похожие работы на данную тему