Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников

Название работы: Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Роль игры в жизни ребенка

1. Понятие и сущность детской игры

2. Игра - форма организации жизнедеятельности детей

Глава II. Влияние игры на формирование эмоционально - волевой сферы детей

1. Эмоционально - волевая сфера дошкольника

2. Игра, как средство развития эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Глава III. Исследование возможностей игры в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

1. План исследования

2. Основные результаты исследования и их обсуждение

Заключение

Выводы

Практические рекомендации

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности, ведь именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Проблема формирования эмоционально – волевой сферы у дошкольников очень актуальна, так как этот психический процесс является частью поведения человека. Данная тема социально значима: развитие эмоционально – волевой сферы является не только предпосылкой успешного усвоения знаний, но и определяет успех обучения в целом, способствует саморазвитию личности.

Глава 2:

Данная диаграмма говорит о том, что в контрольной и экспериментальной группе выявлены неоднозначные результаты. В контрольной группе отмечено, что правильная идентификации детьми фотографических изображений эмоций печали и отвращения увеличилась на 8%, а страха уменьшилась на 17%. А в экспериментальной группе правильная идентификации детьми фотографических изображений эмоций печали и отвращения увеличилась на 8%, а гнева, страха и стыда на 17%.

Особенно показательно выглядят сдвиги в идентификации эмоций: гнева, страха и стыда в экспериментальной группе.

Таким образом, если в контрольной группе значимых изменений не произошло, то в экспериментальной группе выявлен положительный результат использования игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.

Повторно оценивались особенности идентификации детьми фотографических изображений эмоций с помощью пиктограмм и полученные результаты представлены в диаграммах №№8-9.

Диаграмма №8

Адекватность распознавания фотографических изображений эмоций с помощью пиктограмм (в%)

Заключение:

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз подчеркнуть всю значимость дошкольного детства как периода, определяющего весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде приобретает формирование таких личностных характеристик как эмоционально-волевая сфера. Особенности процесса формирования этого элемента и были изучены в предлагаемой работе.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Вот почему даже самые простые вопросы: почему дети играют, когда впервые возникла игра; как игра влияет на развитие ребенка — стали предметом серьезных научных исследований в педагогике и психологии.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно – манипулятивных и символических до сюжетно – ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

Похожие работы на данную тему