Психологические аспекты имиджа руководителя организации

Название работы: Психологические аспекты имиджа руководителя организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Имидж как составляющая современной цивилизации 6

1.1. Понятие имиджа в структуре делового мира 6

1.2. Психологические аспекты создания образа 18

1.3. Психологические составляющие имиджа 25

руководителя организации 25

Глава II. Исследование психологических составляющих 39

имиджа руководителя 39

2.1. База исследования. 39

2.2 Методы исследования 40

2.3 Результаты исследования 46

Глава III. Практические рекомендации 65

Методика повышения психической устойчивости руководителя 65

Заключение 75

Список использованной литературы 77

Приложения

Выдержка:

Введение:

Имидж – это многофакторный феномен, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой стороны – человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатывается отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своем месте. Имидж должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям окружающих. Никто не знает полного объема этих средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной компании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

Развитие рыночное экономики повлекло за собой увеличение категорий, субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Значимость имиджа сегодня явно возрастает из-за более растущего влияния коммуникативных потоков на жизнь обычного человека. Это связано с определенным усложнением нашего мира, и чтобы оказаться на равных с этим усложнением человеку приходится обрабатывать все большие массивы информации. Именно поэтому имидж как картинка- символ, заменяющая собой более сложную структуру, становится важной составляющей деятельности любого человека.

Глава 3:

В практическом плане методика имеет наибольшую значимость для действий в экстремальных условиях, когда требуется становиться над обстоятельствами и побеждать их. Это достигается оригинальным характером использования известных психотехник самогипноза и психофизиологического самовоздействия.

В применяемой совокупности приемов и средств содержатся три основных компонента: это специально-организованное дыхание, контрастное напряжение — расслабление мышц, массаж биологически активных точек. Существенное место отводится методу самовнушения с применением двух компонентов: мыслеобразов и словесных формулировок.

Динамичное и сбалансированное использование этих пяти элементов в определенной системе обеспечивает накопление потенциала психической устойчивости. Кумулятивный эффект регулярных занятий выражается в создании неосознаваемых психологических механизмов защиты от негативных последствий стресса.

Особый эффект заключается в том, что освоенные на тренировках отдельные приемы задействуются подсознательно (автоматически), и таким образом оптимизируется поведение.

Целесообразно использование методики для улучшения самочувствия, мобилизации имеющихся внутренних резервов. Она позволяет в общем плане повышать работоспособность, обеспечивать профилактику негативных психологических состояний, активизировать деятельность в напряженных ситуация.

Занятия по повышению психической устойчивости предполагают достаточно высокую мотивацию к самосовершенствованию и умение найти время для систематических тренировок.

Процесс вооружения методикой повышения общей энергетики организма и формирования устойчивости к неблагоприятным воздействиям содержит два этапа. В подготовительный период разучиваются отдельные элементы системы, затем обучаемые овладевают особой психотехникой, применяя их в комплексе.

Заключение:

Имидж – это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое влияние на кого-либо с определенной целью.

В настоящее время понятие имиджа широко используется в деловой сфере. Ближе всего понятие «имидж» к понятиям «репутация», «доброе имя». У человека и у фирмы может быть и положительный, позитивный, одобренный и негативный образ. Имидж связан с восприятием: либо мы воспринимаем носителя имиджа как своего, заслуживающего доверия, поведение которого нами одобряется, либо нет.

Имидж фирмы – это фактор доверия клиентов, роста числа продаж, кредитов, а значит и процветания или упадка фирмы, её собственников и работников. Он зависит не только от выпускаемой продукции, но и от наличия у неё социальной ответственности, тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам.

Имидж фирмы зависит от каждого её работника. Если работники фирмы расценивают отношение к ним как плохое, то это недовольство так или иначе сказывается на их отношении к клиентам, что подрывает усилия фирмы по созданию позитивного имиджа.

Образ руководителя организации оказывает непосредственное влияние на общее восприятие фирмы, так как он является олицетворением мощи компании.

В настоящей работе была сделана попытка выделить основные принципы создания имиджа, учитывая, в первую очередь, особенности психологического и эстетического восприятия информации. Особое внимание было уделено психологическим аспектам имиджа руководителя организации. Также отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

Похожие работы на данную тему