Учет и анализ расходов бюджетного учреждения НИИ МБП РАН

Название работы: Учет и анализ расходов бюджетного учреждения НИИ МБП РАН

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...

1.1. Основные задачи и организация бюджетного учета в ИМБП РАН…...

1.2. Особенности разработки учетной политики бюджетного

учреждения РАН………………………………………………………………

1.3. Роль, значение и задачи анализа расходов в управлении деятельностью бюджетных учреждений…………………………………….

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА РАСХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРИ РАН)……………………………………………………………………...

2.1. Расходы бюджетных учреждений, их классификация и учет…………

2.2. Организация бюджетного учета расходов………………………………

2.3. Анализ финансирования и исполнения сметы расходов и доходов Института медико-биологических проблем при РАН………………………

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА РАСХОДОВ………………….

3.1. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств……………………………………………………………

3.2. Рекомендации по совершенствованию бюджетного учета расходов Института медико-биологических проблем при РАН………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Бюджетные учреждения – одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

В соответствии с Законом о бюджете выделяются средства для обеспечения функционирования учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры и других организаций непроизводственной сферы. Эти средства имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.

Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии реформирования – отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнем власти, органами местного самоуправления; принимаются правительственные документы, направленные на совершенствование бюджетного процесса бюджетной классификации.

Глава 3:

В настоящее время Правительство РФ активно реализует концепцию бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР) (Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов»). В числе прочего она должна решить задачу разработки и внедрения в бюджетный процесс системы мониторинга и оценки выполнения соответствующих программ и эффективности функционирования главных распорядителей бюджетных средств, а также обеспечить сбор, анализ и использование в бюджетном процессе информации о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений (организаций), объеме и качестве предоставления бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов.

Сегодня подавляющее большинство главных распорядителей бюджетных средств имеют в своей структуре контрольно-ревизионные подразделения. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ эти подразделения осуществляют функции контроля над использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями и организациями. По сути же их деятельность основывается на проведении регулярных проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждения (организации).

Как известно, ревизия финансово-хозяйственной деятельности – это достаточно трудоемкий и высокозатратный инструмент контрольной деятельности, который, безусловно, позволяет выявить большинство нарушений и недостатков при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности. Однако мировая практика свидетельствует о возможности использования новых, менее затратных форм, методов и способов осуществления контрольной деятельности.

Таким образом, в качестве одного из направлений совершенствования бухгалтерского учета расходов в бюджетных учреждениях следует рассматривать внедрение службы внутреннего контроля и внутреннего аудита, которая в условиях (БОР) контролировала бы не только правомерность расходования и целевое назначение используемых бюджетных средств, но и основную деятельность учреждения с точки зрения эффективности затрат на ее осуществление.

Заключение:

Целью настоящей работы было рассмотрение организации учета и анализа расходов бюджетных учреждений как важнейшего элемента управления государственными средствами.

В ходе проведенного исследования раскрыты теоретические аспекты учета и анализа расходов, в том числе основные задачи бюджетного учета, особенности разработки учетной политики бюджетных учреждений, роль, и значение анализа расходов в управлении деятельностью бюджетного учреждения. Дана характеристика деятельности объекта исследования Института медико-биологических проблем РАН, проведен анализ основных финансовых показателей работы за 2005-2006 гг. Исследована организация бюджетного учета организации, а также особенности учета и анализа расходов учреждения.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Похожие работы на данную тему