Учет и экономический анализ доходов на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК»

Название работы: Учет и экономический анализ доходов на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1 Роль и задачи анализа доходов от курьерских услуг в современных условиях 5

1.1 Экономическая сущность доходов организации 5

1.2 Основные направления анализа доходов 8

1.3 Особенности производственно-хозяйственной деятельности и классификация доходов в ОАО «Фрейт Линк» 12

Выводы 14

2 Бухгалтерский учет доходов в ОАО «Фрейт Линк» 17

2.1 Применение бухгалтерской отчетности для экономического анализа доходов предприятия 17

2.2 Учетная политика ОАО «Фрейт Линк» 18

2.3 Учет доходов по обычным видам деятельности 22

2.4 Учет прочих доходов 24

Выводы 38

3 Экономический анализ доходов ОАО «Фрейт Линк» 40

3.1 Анализ динамики и структуры доходов в 2006 – 2007 гг. 40

3.2 Анализ тарифов на предоставляемые услуги 47

3.3 Факторный анализ доходов 48

3.4 Оценка рентабельности услуг и пути повышения доходов в ОАО «Фрейт Линк» 58

Выводы 65

Заключение 67

Список использованной литературы 70

Приложения 76

Выдержка:

Введение:

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Глава 3:

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Комплексное влияние цен, производственных результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:

Заключение:

Целью выпускной квалификационной работы явилось исследование особенностей бухгалтерского учета и анализа доходов на примере ОАО «Фрейт Линк» в динамике за 2005 - 2007 гг. на основе бухгалтерской отчетности за этот период.

Результатами исследования явились следующие итоги:

Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия. Она определяется как разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций.

Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов предприятия и вычитания из них соответствующих расходов и отчислений.

Основной источник информации для анализа доходов - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ОАО «Фрейт Линк» возросла за 2006 г. на 21275 тыс. руб. или 40,8 % по сравнению с 2005 г, за 2007 г. выручка увеличилась на 58971 тыс. руб. или тыс. руб. или 80,3 %. Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов товарной продукции в натуральном выражении на 99,7 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 40,1 % или 16137 тыс. руб. за 2006 г. по сравнению с 2005 г. За 2007 г. данный показатель увеличился на 53541 тыс. руб. или 94,9 %. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров на фоне роста объемов производства обусловлено также и влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости товарной продукции.

Похожие работы на данную тему