Повышение конкурентоспособности на турпредприятии

Название работы: Повышение конкурентоспособности на турпредприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

118 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 5

1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 5

1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 15

1.3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 31

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМ 36

2.1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРФИРМ 36

2.2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМ 44

2.3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМ 52

ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «РАЙЗЕБЮРО ВЕЛЬТ» 68

3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИМЫ «РАЙЗЕБЮРО ВЕЛЬТ» 68

3.2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «РАЙЗЕБЮРО ВЕЛЬТ» 94

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 113

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 118

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в России работают более 15000 организаций, основой деятельностью которых является туризм, и более 35000 – туризм в том числе. С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма успешно решаются вопросы пополнения государственного бюджета за счет туристической деятельности, стимулирования развития других отраслей народного хозяйства (торговли, транспорта, связи, производства товаров народного потребления), а также конституционных прав граждан на отдых.

На сегодняшний день в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Турфирм, работающих с одинаковыми по своему содержанию турпакетами сейчас огромное множество. Между ними существует жесткая конкуренция. Качественная, недорогая, конкурентоспособная деятельность по сравнению с аналогами – главная задача любой турфирмы в любой стране.

Выпуск конкурентоспособного тура, а также его реализация завершают кругооборот хозяйственных средств турпредприятия, что позволяет ему выпол¬нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своих туров и увеличение объема их реализации является важной задачей для каждого турпредприятия.

Глава 3:

Результаты анализа свидетельствуют о том, что данная ситуация, сложившаяся в «Райзебюро ВЕЛЬТ» достаточно типична для российских турпредприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности на «Райзебюро ВЕЛЬТ» можно назвать следующие:

• отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции турфирмы;

• ориентацию руководства турфирмы «Райзебюро ВЕЛЬТ» на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

• отсутствие ясных стратегических целей и планов турфирмы «Райзебюро ВЕЛЬТ» и линейных подразделений;

• недостаточная деятельность турфирмы «Райзебюро ВЕЛЬТ» в области рекламы и стимулирования сбыта;

• отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями услуг «Райзебюро ВЕЛЬТ».

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством «Райзебюро ВЕЛЬТ» роли и места рекламы.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должна быть активная рекламная политика «Райзебюро ВЕЛЬТ».

Цели отела маркетинга «Райзебюро ВЕЛЬТ» на 2008 г. скорректируем на группы:

1.Стратегическая цель (на 3 –5 лет)

Сформировать и усилить образ «Райзебюро ВЕЛЬТ»: «Райзебюро ВЕЛЬТ», имея многолетний опыт в оказании услуг туризма, предлагает услуги, приближенные к западным аналогам (обладающую тем же комплексом потребительских свойств).

2. Цели на 1-2 года:

Заключение:

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Конкурентоспособность фирмы - понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.

Похожие работы на данную тему