Истоические события эпохи Екатерины Великой в англо-американской интерпритации

Название работы: Истоические события эпохи Екатерины Великой в англо-американской интерпритации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

История

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА I. Стереотипное представление о России времени правления Елизаветы по фильму “Грешная императрица” и “Молодая императрица”.

1.1. Стереотипное восприятие

1.2. Стереотипное представление о России времени правления Елизаветы по фильму “Грешная императрица”

1.3. Стереотипное представление о России времени правления Елизаветы по фильму “Молодая императрица”

ГЛАВА II. Исторические события в англо-американской интерпретации

ГЛАВА III. Образ Екатерины на экране.

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Пожалуй, сегодня понятие “стабильность” употребимо лишь к проблемам – единственному, что с завидной регулярностью заполняет нашу жизнь. Проблемы не дают забыть о себе, назойливо требуют внимания, отнимают время, ревниво ограждают нас от удовольствий и отдыха… В мучительном поиске решения одной проблемы мы не в состоянии абстрогироваться от других и вот уже погрязаем в накопившемся, забыв о той, что послужила началом “погружения”.

И часто единственный способ уйти от “увлектельного” процесса самокопания – обратиться к мнению со стороны.

“Никогда на мешает поинтересоваться, как ты выглядишь в глазах окружающих!"

Странно, но отзыву недоброжелателей порой доверяешь больше – их “злая” объективность не вызывает сомнений. Бывает, что услышанное о себе равносильно открытию Америки! Кто знает, будет ли столь же значительным открытие… себя в Америке?! И возможно ли это?! Действительно, что мы представляем собой в глазах еще недавних противников в идеологии и политике? Не желая пугать перспективой фундаментального аналитического исследования этого вопроса, проанализируем фильмы.

Глава 3:

Если пристально присмотреться к образу Екатерины, создаваемый в обоих фильмах, можно увидеть достаточно противоречивого. Но важно пожалуй отметить цельное.

Внешне молодая, импозантная, не лишена острого ума и чувства юмора. Но здесь же целомудренность и даже наивность. И то и другое не противоречит, но удачно дополняет одно другое.

Пышные наряды и украшения с самого начала и затем всю оставшуюся жизнь сопровождают ее.

Но, несмотря на это мы не видим ее вальсирующей, на балах она более в беседе с фрейлинами.

Это не умаляет ее жизнелюбия.

С самых ранних сцен проявляются ее основные черты характера впоследствии так помогавшие ей править.

Это и последовательность в действиях, расчетливость в поступках при наличии довольно гибкого ума.

Это все Екатерина отмечает о себе и в своих мемуарах.

Заключение:

История России, с ее кровавыми непредсказуемыми переворотами, всегда была благоприятным материалом для Западного кино. Фигура дармштадской принцессы, волей судеб ставшей русской императрицей, привлекала внимания многих кинорежиссеров, - знаменитый Джозеф Фон Штейнберг не стал исключением. Роль Екатерины II в его фильме “Блестящая императрица” (в др. переводах “Кровавая императрица”, “Красная императрица”, “Грешная императрица” - удивительное многообразие) (1934) исполнила сотворенная им звезда - Марлен Дитрих. "Блестящая императрица" - пример классического американского стереотипа о далекой варварской земле, богатой мехами и населенными медведями. Одежда русских казаков (почему - то составляющих основную челядь при императорском дворе, в этом фильме, конечно) представляла собой смесь из наряда знатного боярина допетровской Руси и формы венгерских гусар. Но “русские” костюмы не идут ни в какое сравнение с не менее “русской” архитектурой . Вероятно, для постройки декорации императорского дворца пришлось вырубить не одну рощицу американских секвой, хотя дело того стоило, когда десяток фрейлин в кринолинах и кокошниках с трудом отворяют гигантские двери…. из нетесаных бревен, испытываешь потрясение, не меньше, чем от внутреннего убранства елизаветовского дворца, из-за невероятного количества примитивной деревянной скульптуры более похожего на языческое святилище Перуна, нежели на императорский дворец

Похожие работы на данную тему