Понятие преступление

Название работы: Понятие преступление

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Уголовное право

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие преступления 4

2. Классификация преступлений. 5

3. Предварительная преступная деятельность 10

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Выдержка:

Введение:

Понятие преступного деяния является центральным, стержневым в любой правовой системе. Однако оно не всегда дается в тексте закона или нормативного акта. В английском и французском уголовном праве законодательное определение преступного деяния отсутствует. Понятие преступления дается либо в судебных решениях (Англия), причем применительно к конкретным его видам, либо в литературных источниках по уголовному праву (Англия и Франция).

В английской и американской уголовно-правовой теории существуют самые разные мнения по поводу того, что считать преступлением. Одни авторы таковым считают противоправное и наказуемое деяние; другие – антиобщественное и наказуемое; третьи – противоправное, виновное (намеренное) и наказуемое и т.д. Однако чаще всего встречается именно формальное определение преступления как деяния, запрещенного под угрозой наказания нормами уголовного права (Дж. Стифен, П. Таппен, Дж. Холл и др.). Например, американский профессор социологии и права Нью-Йорк-ского университета П. Таппен считает, что преступление – это намеренное действие или бездействие, нарушающее нормы уголовного права (статутного или прецедентного), совершенное при отсутствии обстоятельств, освобождающих от ответственности или наказания, и наказуемое государством.

Целью настоящей работы является рассмотрение видов преступлений по уголовному праву Англии.

Глава 3:

Сговор. Как и подстрекательство институт сговора в английском уголовном праве имеет свои истоки в средневековье. Уже в XIII веке в Брактоиском трактате применительно к искам Короны упоминается о сговорах, которые должны были передаваться на рассмотрение присяжных, а именно о соглашениях совершить преступление, заключенных несколькими людьми. Бриттон же ограничивал сговор только соглашениями о действиях, направленных на воспрепятствование правосудию.

В 1279 г. Эдуард I в письмах судьям приказывал им принимать к рассмотрению дела по обвинению в сговоре. Первый, так называемый, Статут о лицах, ступающих в сговор 1293 г. предусматривал выдачу судебных приказов о преследовании лиц, виновных в сговоре с целью незаконного подкупа или финансирования чужого судебного процесса. Вторым статутом явился Articuli Super Cartas 1300, который разрешил выдачу судебных приказов канцелярии для уголовного преследования сговора. Позднее всем судьям, включая судей ассизов, было отдано распоряжение рассматривать с присяжными жалобы на такого рода действия и без судебных приказов.

Определение сговора было дано в третьем статуте о сговорах -Ordinacio de Conspiratoribus (Статут Эдуарда I 1304 г.). Статут гласил: «Вступающими в сговор должны считаться те люди, кои объединяются и обязуют себя присягою, зароком или иным союзом к тому, чтобы помогать друг другу делать злостнолживые обвинения, или вчинять либо поддерживать ябеднические иски; или склонять малолетних детей обвинять кого-либо в фелонии, отчего многие попадают напрасно в тюрьму и терпят убытки; или содержать на своих хлебах или жаловании многих людей с тем, чтобы они помогали в их злоумышленных предприятиях. Ими должны считаться как дающие, так и берущие, а равно управляющие и приказчики великих лордов, которые пользуясь во зло данной им властью, должностью или положением, будут вмешиваться и поддерживать ссоры, тяжбы и распри посторонних лиц, а не их самих или их господ». Большинство дел, которые возбуждались в этот период на основании судебных приказов, касалось в основном не уголовных деяний, а гражданских правонарушений, связанных, в частности, с нарушением чужого владения.

Постепенно сфера действия уголовного права расширилась и к концу XV века судьи стали при рассмотрении дел о сговорах руководствоваться принципом, что уголовная ответственность должна возникать в случае сговора о совершении любой фелонии. В XV веке институт сговора получил дальнейшее развитие в решениях суда Звездной Палаты, которая оказала огромное влияние на развитие уголовного права, особенно в области преследования мисдиминоров.

В окончательном виде сговор по общему праву представляет собой следующую конструкцию. Сговор состоит в соглашении двух или более лиц совершить незаконное действие или совершить законное действие незаконными средствами. По общему праву данное преступление преследуется по обвинительному акту и наказывается по усмотрению суда тюремным заключением или штрафом, либо тем и другим вместе. Это преступление является оконченным в момент достижения сторонами соглашения. Тот факт, что стороны никогда не приведут свое соглашение в действие, является несущественным.

В системе англо-саксонского права сговор занимает промежуточное место между подстрекательством и покушением. Большинство преступлений такого рода начинается с подстрекательства одним лицом другого к совершению преступления. Когда другое лицо соглашается на это предложение, возникает сговор, а затем эти действия могут перерасти в покушение.

Покушение. В раннем английском праве покушение на преступление практически не преследовалось в уголовном порядке В английской литературе по истории права упоминается лишь о нескольких судебных решениях об ответственности за деяния, которые по своей сути являлись покушениями на совершение преступлений. Примерно с середины XIV века судебная практика пошла по пути наказания лиц, виновных в покушениях на тяжкие преступления, такие, например, как убийство, ограбление. Очень часто суды использовали в этих целях законодательство о борьбе с бродяжничеством, получившее особое развитие во время правления Тюдоров (1489-1603 гг.). Необходимо также отметить, что огромное влияние на развитие норм, устанавливающих ответственность за покушение, оказало законодательство об измене. Уже в Статуте Эдуарда III 1352 г. покушение признавалось наказуемым преступным действием.

Заключение:

В английском и американском уголовном праве не выработано какого-либо единого определения преступления, поэтому и не существует какой-либо единой системы признаков такового. Положение усложняется еще и тем, что каждый из признаков преступления толкуется по-разному.

В целом же, в англо-американском уголовном праве понятие преступления предполагает, как правило, наличие двух элементов:

«actus reus» (объективный критерий) и «mens rea» (субъективный критерий). «Actus reus» – это поведение, которое выразилось в добровольном действии или бездействии, причинившем определенный вред или создавшем угрозу его причинения. При этом речь идет о конкретном действии или бездействии, умысел на совершение преступления, не выразившийся в конкретных материальных действиях, в принципе ненаказуем.

Определение «mens rea» (буквально «виновный дух») более сложно. Это психологический элемент преступного поведения, который обозначается в нормативных актах обычно словами «с намерением», «умышленно», «злонамеренно», «неосторожно», «обманно» и т.п. Таким образом, понятие «mens rea» близко к понятию виновности. Вместе с тем, признак виновности очень часто отсутствует в определениях преступления в англо-американской правовой литературе. Отчасти это является следствием того, что действующее законодательство и судебная практика не считают вину безусловно обязательным признаком преступления. Даже при указании на вину как признак преступления авторы обычно имеют в виду лишь общее правило, которое в значительной степени выхолощено всевозможными исключениями. При этом некоторые американские юристы считают, что вина является необходимой для уголовной ответственности, однако требование ее установления не является конституционным, если не считать отдельных случаев (Г.Паккер). В условиях США это означает, что уголовный закон, устанавливающий наказание за деяние и не требующий, чтобы данное деяние было совершено виновно, может быть признан неконституционным только в виде исключения.

Английский профессор Г. Купер считает, что вопрос о возможности привлечения к уголовной ответственности без вины лежит вне сферы права. По его мнению, это, прежде всего, вопрос уголовной политики, который решается с учетом социальных и культурных факторов в условиях данной эпохи.

В уголовном праве Англии и США существуют преступления, для которых виновность не является обязательным элементом. Ответственность за такие преступления получила название «абсолютной», или «строгой». Для привлечения к уголовной ответственности в данном случае достаточно констатировать совершение лицом определенного в статуте действия либо бездействие. Подсчитать число конкретных случаев, когда устанавливается такая ответственность, очень сложно. В учебниках по уголовному праву можно встретить утверждение о том, что абсолютная ответственность в виде общего правила вводится законами, предусматривающими незначительные наказания за нарушение правил, регулирующих торговлю, изготовление лекарств, продуктов питания и т.п. На практике дело обстоит иначе. Объективное вменение считается допустимым и в случаях, когда совершено преступление, за которое может быть назначено лишение свободы, причем на длительный срок. Примером этому служит законодательство, устанавливающее ответственность за половые преступления против несовершеннолетних (изнасилование, развратные действия и пр.), за которые может быть назначено суровое наказание вплоть до смертной казни.

Похожие работы на данную тему