Имидж государственного служащего: проблемы формирования

Название работы: Имидж государственного служащего: проблемы формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего. 6

1.1. Проблемы управления. Роль имиджа государственного служащего 6

1.2. Современные принципы управления обществом. 12

Глава 2. Имидж государственного служащего как вопрос кадровой политики. 20

2.1. Личностные характеристики и их значение при решении управленческих проблем. 20

2.2. Формирование имиджа государственного служащего и связанные с этим проблемы кадровой политики. 28

Глава 3. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего. 35

3.1. Имидж лидера: тенденции и функции. 35

3.2. Имидж «рядовых» государственных служащих на примере сотрудников правоохранительных органов. 46

Заключение. 55

Список литературы. 58

Выдержка:

Введение:

Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют» . Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном.

Глава 3:

Он выдвигается снизу, преимущественно, стихийно, и принимается последователями» .

Лидерство основывается на определенных последовательностях сложно организованных систем. К ним относится в первую очередь потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности.

Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление – подчинение) и горизонтальное (коррелятивные одноуровневые связи) распределение функций и ролей и прежде всего через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности требуют, как правило, иерархической пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды и выступает лидер.

Четкость выделения лидирующих позиций зависти от типа общности, но поскольку в данной работе речь идет о лидерстве в сфере государственной службы, то надо полагать, что в сложноорганизованных коллективах, которыми управляют государственные служащие - лидеры, спецификация лидерских функций и структурное, институциональное обособление лидера повышаются.

Заключение:

Имиджевая коммуникация возникает в современном обществе, поскольку имидж представляет собою наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях недостатка информации, цейтнота, даже невнимательности собеседника.

Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.

Имидж – эффективная единица общения. Она призвана усилить позиции лидера или ослабить позиции его противника, кроме того, имидж государственного служащего, даже рядового, в отличие от имиджа, например, бизнесмена, взаимосвязан с имиджем государственной власти в целом.

Похожие работы на данную тему