Имидж государственного служащего

Название работы: Имидж государственного служащего

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

ТГП

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 10

2. МЕСТО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ……………………… 27

3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …63

Выдержка:

Введение:

Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

Актуальность темы данного исследования объясняется тем, что она не является в достаточной мере научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы. Укрепление государственности в России и становление гражданского общества предъявили принципиально новые требования к системе государственного управления и ее функциональному ядру – государственной службе. Вопрос о государственной службе как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов приобрел особую актуальность в связи с решением задач по формированию правового, социально ориентированного демократического государства. От государственных служащих во многом зависит судьба реформ в России, формирование гражданского общества и его взаимоотношений с государством.

Глава 3:

Эти стратегические цели можно назвать абстрактными, общими, не несущими никакой нагрузки и т.д. Однако нельзя не отметить, насколько они понятны для населения, для неспециалистов. Ведь трудно найти политика или обывателя, которые бы выступили против того, чтобы чувствовать себя боле безопасно. И сразу становится ясно, что у российской милиции подобная марочная стратегия отсутствует. Общество не имеет ярких, запоминающихся позитивных образов, связанных с ее работой. Наоборот, чрезвычайно много негативных. (Например, «оборотни»).

Когда несколько лет назад были сняты первые серии «Улиц разбитых фонарей» журналисты и социологи отмечали резкое повышение интереса к работе в милиции и симпатии к ее сотрудникам . На волне этого успеха был снят параллельный вариант: «Убойная сила». После чего на экраны вышли явно «заказные» «Бригада» и «Next» девальвировавшие ценности этих сериалов. Те, кто стремится создать в общественном сознании образ благородного мафиози, преуспели в формировании подобного имиджа едва ли не больше, чем создатели «милицейских сериалов».

Но сама конкуренция этих образов на телеэкране свидетельствует о том значении, которое придается имиджу в борьбе за общественные симпатии.

Но система МВД РФ, как и прочие структуры государственной власти не имеет навыков публичного построения и закрепления позитивных ассоциаций, поэтому успехи ее на этом поприще случайны, а поражения закономерны. Кроме того, у названных структур отсутствуют и навыки минимизации негативных сторон деятельности, следствием чего являются следующие факты:

Заключение:

Имиджевая коммуникация возникает в современном обществе, поскольку имидж представляет собою наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях недостатка информации, цейтнота, даже невнимательности собеседника. Если мы посмотрим на расклад факторов, которые влияют на принятие решения о человеке в первые десять секунд, то кажущиеся нам наиболее важными аспекты просто не успевают включиться в действие. Г.Г. Почепцов приводит следующие данные:

«Содержание – 7%

Голос – 38%

Внешность – 55%».

Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.

Имидж – эффективная единица общения. Она призвана усилить позиции лидера или ослабить позиции его противника, кроме того, имидж государственного служащего, даже рядового, в отличие от имиджа, например, бизнесмена, взаимосвязан с имиджем государственной власти в целом.

В рамках данного исследования мы попытались проанализировать проблемы построения имиджа и его значение для решения управленческих проблем, проиллюстрировав это на примере милицейской службы, а также на примерах из политической судьбы отдельных государственных лидеров, как отечественных, так и зарубежных.

Согласно нашим выводам, имидж государственного служащего РФ олицетворяет собою имидж власти в целом. Процесс его формирования и функции, выполняемые имиджевыми составляющими в политике и бизнесе весьма схожи, но полностью не идентичны. Поэтому изучение проблем формирования имиджа государственной власти должно отличаться известной самостоятельностью и в некоторой мере дистанцироваться от теорий управления производством.

Важность проблемы формирования имиджа государственного служащего должна найти отражение в планах подготовки специалистов по государственному управлению, а также иметь правовое обеспечение, поскольку действующий в настоящее время Закон о государственной гражданской службе в РФ не во всем способствует формированию открытого и привлекательного для общественного сознания образа государственного служащего.

Похожие работы на данную тему