Качество в индустрии гостеприимства на примере пансионата «Здравница»

Название работы: Качество в индустрии гостеприимства на примере пансионата «Здравница»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие качества в индустрии гостеприимства……………………………...5

1.1. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг…………….5

1.1.1. Материально-техническая база……………………………...7

1.1.2. Технологии обслуживания………………………………….11

1.1.3. Человеческие ресурсы………………………………………13

1.1.4. Управление качеством……………………………………...19

1.2.Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания…………………………………………………………………….31

2. Разработка стратегии маркетинга в целях обеспечения качественного обслуживания на примере пансионата “Здравница”…………………………..37

2.1. Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства……37

2.2. Выбор стратегии маркетинга, обеспечивающий высокое качество обслуживания…………………………………………………………………….45

3. Организационно-методическое обеспечение функционирования системы управления качеством гостиничных услуг…………………………………….52

3.1. Рекомендуемые инструменты формирования системы управления качеством гостиничных услуг……………………………………………..52

3.2. Разработка модели организационного обеспечения системы управления качеством гостиничных услуг……………………………….57

3.3. Методика оценки результативности системы управления качеством гостиничных услуг…………………………………………………………69

Заключение……………………………………………………………………….85

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас при переходе к рыночной экономике очень важно применять современные методы управления.

На данный момент существует масса литературы по данной теме иностранных авторов, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по управлению в гостиничных предприятиях. Но в связи с тем, что индустрия гостеприимства в России функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно российской системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Глава 3:

Бремя затрат не возлагается на какую либо одну группу элементов субъекта, будь-то структуры государственного, местного управления или субъекты хозяйствования, а имеют паритетный характер. Причем, с точки зрения автора, в настоящее время существует развитая нормативно-правовая база, определяющая возможность и необходимость их осуществления. Бремя прямых затрат может быть возложено на бюджет территории в рамках существующих предметных статей, предусматривающих обязательные ассигнования на проведение единой маркетинговой политики курорта, в том числе на проведение комплексной рекламной компании, поддержку малого и среднего бизнеса, а так же по статьям финансирования выполнения обязательных функций управления. В целях решения поставленных задач регулирования системы могут быть задействованы и целевые программы развития территории регионального и федерального уровня. Являясь в своей основе индикативными (рекомендательными), они, тем не менее, определяют не только задачи стратегического развития, но и саму совокупность мер, возможных к реализации в ее рамках, что представляется достаточно важным для эффективного планирования системы на будущее.

Заключение:

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что туризм стал одним из важнейших социально-экономических и культурно-политических явлений ХХ века, значимо влияющих на становление отдельных государств, регионов и мироустройство в целом. Планомерное и целенаправленное развитие профильных и связанных с ним видов деятельности объективно рассматривается как фактор снижения социально-экономической напряженности. Однако, не смотря на такое, достаточно оптимистичное понимание значения индустрии, тем не менее, в условиях трансформации, нельзя не констатировать существование целого ряда проблем, стоящих перед его основными структурными группами.

На фоне некоторой стабилизации национальной экономики России и постепенного закрепления ее рыночного характера, компоненты индустрии туризма подошли к данному этапу с неразрешенными организационными, управленческими, экономическими, финансовыми и прочими проблемами, характерными для переходного периода. При этом в большей степени кризис затронул базисные элементы, определяющие эффективность индустрии туризма в целом. И, прежде всего составляющие рынка гостиничных услуг.

Похожие работы на данную тему