Проблема мотивации и стимуляции персонала

Название работы: Проблема мотивации и стимуляции персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятия мотивации и стимуляции персонала 5

1.1. Понятие мотивации 5

1.2. Мотивация и система стимуляции персонала 8

1.3. Психологические характеристики работника и мотивация 11

1.4. Мотивы, движущие людьми 16

Глава 2. Управление мотивационной сферой персонала 22

2.1. Факторы, влияющие на мотивационную сферу работника 22

2.2. Принципы лежащие в основе трудовой мотивации 30

2.3. Пример методики анализа мотивации персонала 31

Глава 3. Экспериментальная часть 38

3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 38

3.2. Методика исследования 39

2.3. - Результаты исследования 43

2.4. Обсуждение результатов 48

Заключение 60

Литература 61

Приложение 65

Выдержка:

Введение:

Целью работы является исследование понятия мотивации и стимулирования персонала.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

- определить понятия мотивации и стимулирования;

- рассмотреть мотивацию и систему стимуляции персонала;

- проанализировать психологические характеристики работника и мотивацию;

- дать характеристику мотивам, которые движут людьми;

- выявить факторы, влияющие на мотивационную сферу работника;

- рассмотреть принципы лежащие в основе трудовой мотивации;

- привести пример методики анализа мотивации персонала

- провести экспериментальное исследование стимуляции персонала на предприятии

- обсудить результаты проведённого исследования

Глава 2:

Именно эти факторы оказы¬вают значительное влияние на удовлетворенность работой. В большей или меньшей степени работники удовлетворены пси¬хологическим климатом и орга¬низационной обстановкой в хозяйствах. Этому кажущемуся противоречию есть объяснения. Как правило, в С/х идут работать выходцы из семей работников тех же предприятий, которые не только знают специ¬фику данного производства (по¬скольку "выросли" в нем), но и знакомы с членами коллектива. Таким образом, формируется преемственность в работе, со¬здание "семейных уз", когда все знают друг друга. В таких усло¬виях легче адаптироваться вновь поступающим на работу.

Целесообразно введение работников в сферу управления. Это развивает у них мотивацию собственни¬ков как на средства производ¬ства, так и товары. Работники психологически готовы к тако¬му роду мотивации: 75% ра¬ботников чувствуют свою от¬ветственность не только за выполнение своих непосред¬ственных обязанностей, но и ответственность за интересы всего предприятия, не пере¬кладывая ее на администра¬цию. О достаточности прав и условий для успешного выпол¬нения своих обязанностей по¬ложительно отозвались боль¬шинство работников предпри¬ятий (59% опрошенных). Сле¬дует отметить, что только 20% руководителей способны дос¬таточно точно и полно форму¬лировать свои распоряжения.

Заключение:

Проведенный анализ показывает, что большинство факторов, которые оказывают влияние на мотивацию пер¬сонала либо совсем не формируют поведение сотрудников, либо формируют его таким образом, что оно идет в раз¬рез с интересами и целями организации. Назрела необходимость в том, чтобы более эффективно воздействовать на персонал и менять его поведение в сто¬рону увеличения продуктивности и тру¬довой активности. Большое число фак¬торов, формирующих поведение персо¬нала внутри организации, делает необ¬ходимым разработку комплексной про¬граммы по управлению каждым из пред¬ставленных факторов.

Похожие работы на данную тему