Ресурсы, качество и эффективность предприятия

Название работы: Ресурсы, качество и эффективность предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 5

1.1. СУЩНОСТЬ РЕСУРСОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5

1.2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ 14

1.4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОАО «РЕСУРС» 22

2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЕСУРС» 22

2.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 28

2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 32

2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 46

2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОАО «РЕСУРС» 51

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ И ПРИБЫЛЬНОСТИ ОАО «РЕСУРС» 66

3.1. СНИЖЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 66

3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 71

3.3. СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 73

3.4. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ CD-ВИЗИТКИ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Выдержка:

Введение:

В структуре взаимосвязей народного хозяйства ресурсы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага.

Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.

В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:

­ рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;

­ изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;

­ исследовать показатели эффективности использования ресурсов;

­ дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;

­ оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ресурс» как показатель качества управления предприятием;

­ предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.

Глава 3:

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможнос¬тях маркетинга организации, состоящих в следующем:

 дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

 выявить непосредственно на рынке новые возможные направле¬ния использования предлагаемых товаров;

 поддерживать лояльность потребителей;

 инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

 использовать разнообразные средства увеличения объема и крат¬ности покупок;

 повышать имидж организации;

 информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:

 реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

 специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.

 связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

 персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.

Заключение:

Качество управления представляет собой оценку предприятия с точки зрения квалификации управляющих, обоснованности и эффективности принимаемых ими решений в области руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. При этом под повышением качества управления понимают повышение эффективности использования ресурсов предприятия на фоне роста прибыльности его деятельности.

Ресурсы представляют собой источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Для осуществления процесса производства необходимо иметь не просто ресурсы, а определенный их набор, определяемый главным образом используемой технологией.

Все ресурсы можно разбить на две большие группы производственные ресурсы и природные ресурсы. Рынок ресурсов подчиняется тем же законам спроса и предложения, что и рынки готовой продукции.

Похожие работы на данную тему