Отношения России и ЕС на современном этапе

Название работы: Отношения России и ЕС на современном этапе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Основы экономического сотрудничества 3

1.1. ЕС как фактор экономического развития России 3

1.2. Общая сравнительная характеристика партнеров 6

1.3 Нормативная база сотрудничества 9

1.3.1 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) 9

1.3.2 Программа ТАСИС 13

Глава 2. Особенности и проблемы экономического сотрудничества РФ и ЕС 18

2.1. История отношений 18

2.2. Структура экономических отношений РФ и ЕС 20

2.2.1. Внешнеторговые связи 20

2.2.2. Промышленное и инвестиционное сотрудничество 29

2.2.3 Экологическое сотрудничество 36

2.2.4 Научное сотрудничество 46

2.3. Расширение ЕС и интересы России 48

2.3.1 Выгоды и потери России 48

2.3.2 Перспективы внешнеэкономических связей 53

Глава 3. Современные модели экономических отношений с ЕС и перспективы их развития 58

3.1. Отношения России и ЕС на современном этапе 58

3.1.1 Правовая база отношений и «четыре пространства» 60

3.1.2. Стратегическая цель двустороннего сотрудничества 62

3.1.3. «Российская модель» отношений с ЕС 64

3.1.4. Качество работы с «Евробюрократией» 65

3.1.6. Повышение роли частного бизнеса 67

3.1.7. Повышение качества знаний о Европейском Союзе 68

Заключение 69

Список используемой литературы 71

Выдержка:

Введение:

Россия принимала участие (и выходила победителем!) во всех крупных войнах последних пятисот лет, источником агрессии в которых обычно была Европа. Одно лишь это ука-зывает на своеобразную любовь Европы к России. Однако рисовать отношения России и Европы только в темных тонах было бы неверно. Подобно военному искусству европейская и русская культуры всегда были достойными конкурентами. Хотя русское искусство и вобрало в себя европейское, его девиз всегда был и остается: догнать и превзойти! Ведь невозможно вести речь о Гетте и Байроне, не вспомнив при этом Пушкина и Достоевского. Что же касается торговли, то структура экспорта и импорта России остается прежней уже на протяжении многих лет: вывоз сырья, ввоз оборудования и потребительских товаров. Без сомнения подобный расклад не в пользу России, и в отличие от военных конфликтов, в торговле перевес на стороне Европы.

Глава 3:

Российский административный аппарат в его нынешнем виде не соответствует мас-штабу задач, стоящих перед политикой России на европейском направлении. Структуры, осуществляющие взаимодействие с Европейским союзом, организационно разобщены, количество квалифицированных сотрудников явно недостаточно для продуктивной рабо-ты с мощнейшей бюрократической машиной Брюсселя.

Отдельные российские ведомства «ведут» свои направления сотрудничества и взаи-модействуют с профильными подразделениями КЕС и других органов ЕС, очень слабо координируясь друг с другом. В Евросоюзе же, как правило, позиции отдельных ведомств и департаментов были четко согласованы.

Число людей, хорошо осведомленных о том, как работает Европейский союз, в рос-сийском политико-образующем классе и бюрократическом аппарате ничтожно (исчисля-ется десятками) и практически не возросло за последние годы. А некоторый рост числен-ности квалифицированных кадров «компенсирован» их оттоком из госструктур в бизнес.

Для того чтобы разрабатывать собственные проекты совместных документов, у рос-сийской стороны зачастую не хватает ни людей, ни времени. В результате представители Комиссии европейских сообществ берут этот процесс исключительно под свой контроль.

Чрезвычайно слабым или почти не существующим признан аппарат представитель-ства российских деловых интересов в Брюсселе. Лишь некоторые из отечественных ком-паний имеют там лоббистов и юридических агентов. Увеличение численности персонала российского постоянного представительства при Европейском союзе – позитивный шаг, но лоббистский потенциал остается явно нереализованным.

Заключение:

Путь к достижению стратегических целей партнерства России и ЕС лежит через вы-полнение всех положений и условий Соглашения, которое открыло широкие возможности развития практического сотрудничества между Сторонами в сферах экономики, политики и культуры. Это не означает, что договорно-правовая база такого сотрудничества уже полностью сформирована. Напротив, реализации потенциала взаимодействия, заложенно-го в СПС, способствовало бы заключение ряда специализированных соглашений, относя-щихся к отдельным главам и статьям СПС или вызванных новыми процессами и переме-нами в Европе. В целом же, как показал опыт последних лет, выполнение СПС связано с точным выбором приоритетных направлений сотрудничества и определением наиболее важных задач, на решение которых уйдет все предстоящее десятилетие. В экономике к числу таких задач относятся:

Похожие работы на данную тему