Маркетинговое исследование в ОАО «Санаторий «Металлург»

Название работы: Маркетинговое исследование в ОАО «Санаторий «Металлург»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОЦЕДУРА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САНАТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» 11

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 11

2.2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14

2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ 16

2.4. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 22

2.5. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 23

2.6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА 27

2.7. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 30

2.8. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Выдержка:

Введение:

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система органи-зации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе ис-следование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ [6, с. 12]. В этих программах заложены ме-роприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формирова-нию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товаро-движения и организации сбыта, организации технического сервиса и расшире-ния ассортимента представляемых сервисных услуг.

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Суще-ствует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследо-вание маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинго-вой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинго-вых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при об-щении с практиками и поэтому представляется предпочтительным.

Маркетинговое исследование должно обеспечить:

 надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структу-ре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

 создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

Глава 2:

Главная трудность – почти полное отсутствие государственной некоммер-ческой рекламы лечения на курортах. Однако несли не работать в этом направ-лении, то остается смириться с жестко сезонным графиком загрузки здравниц, характерным для продажи обычных турпутевок, продажей лечения по цене от-дыха и более низкой рентабельностью санаториев по сравнению с обычными гостиницами, не несущими затрат по содержанию медицинской базы.

Другая проблема заключается в том, что агрессивный маркетинг со сторо-ны городской платной медицины, в особенности производителей фармпрепа-ратов, значительно поднял расценки на размещение рекламы в медицинской периодике, включая электронные СМИ. В этой ситуации санаторно-курортное лечение на рынок платных медицинских услуг вынуждено выходить в услови-ях острейшей конкуренции, платя более дорогую цену.

Одна из наиболее сложных проблем – обеспечение активного взаимодей-ствия здравниц и турфирм, в частности, выработка согласованной ценовой по-литики и системы агентской комиссии.

Что же мешает сегодня продвигать на рынке существующий курортный продукт с существующими оборудованием и кадрами? Это прежде всего – от-сутствие у большинства платежеспособного населения информации о том, что же такое санаторий, какие услуги он предлагает. Это – люди, которые никогда в жизни не были в санатории. С другой стороны, это – отсутствие информации у туристических фирм, предлагающих путевки в санатории, о конкретных ле-чебных методиках, применяемых в отдельных здравницах. Однако турфирмы не готовы правильно продавать санаторные путевки, поскольку в России не существует соответствующей профессиональной подготовки менеджеров. Только самые передовые компании смогли наладить контакты с врачами-курортологами, которые могут дать необходимые рекомендации и менеджеру, и клиенту. Также не способствует эффективным продажам отсутствие квали-фицированных лечебных пакетов в предложениях санаториев. Путевка не дает представления о структуре лечения, клиент путается в перечне процедур. К российским здравницам начали всерьез присматриваться «дорогие» клиента, VIP-персоны, и от того, как поведет себя рынок, зависит их спрос. Надо пони-мать, что только наличия в санаториях номеров «люкс» явно недостаточно, нужен, как минимум, еще и соответствующий сервис – и в бытовом, и в меди-цинском плане.

ОАО «Санаторий «Металлург» с точки зрения методологии, материально-технической базы, подготовки кадров, менталитета и юридических основ ори-ентирован на классические подходы проведения лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий и рассчитан на полный курс лечения. В то же время не замечать или отказываться от настойчивых требований иных форм организации отдыха, оздоровления и лечения было бы недоразумением.

Заключение:

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успеш-ное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все пре-имущества последнего, в РФ также не существует большого количества орга-низаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются уве-личением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его произ-водственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкос-новения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.

Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требо-ваниям рынка. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетин-га предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю произведен-ную “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг определяют особенности маркетинга услуг. Таким образом, маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор. Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

Похожие работы на данную тему