Введение:
Инвестиции являются ключевым звеном прогрессивного преобразования структуры национальной экономики государства, а также первоочередным ус-ловием формирования предпосылок экономического роста. Роль инвестиций значительно повышается для экономики переходного периода, так как они соз-дают финансовую базу развития инновационного, предпринимательского и экономического потенциала всех хозяйственных субъектов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Отсутствие системного подхода в государственной инвестиционной поли-тике РФ на начальных этапах экономических реформ, не экономический, а конъюнктурно-корыстный характер внешнего заимствования привел к расходо-ванию взятых зарубежных займов и кредитов не на инвестиционные цели раз-вития отраслей народного хозяйства, а на вывоз из страны сырья, собственно-сти, капитала, научных, военных и технологических секретов, драгоценных ме-таллов и камней.
В настоящее время большинство отечественных теоретиков и практиков по организации и финансированию инвестиций акцентирует внимание на необхо-димость принципиально новых целевых установок, активизации инвестицион-ной деятельности в реальной экономике.
В данной работе рассматривается политика предприятия в инвестиционной сфере, предпосылки активизации инвестиционного процесса в России, финан-совую базу развития инвестиционной деятельности. Значительное место уделе-но теоретическим и методологическим основам инвестиционной деятельности, в частности принципам формирования и предварительной подготовки инвести-ционных проектов.
Глава 2:
Для оценки объемов индуцированных инвестиций необходимо учесть принципы предоставления государственных инвестиций и гарантий, изложен-ных ниже. Их объем может составить размер в 2 раза больший, чем объем ин-вестиций за счет ресурсов Фонда, что составляет 337 млрд.рублей.
Риск потери ресурсов Фонда инвестиций и гарантий и имущества залого-вого фонда является минимальным. Это обеспечивается особой технологией учета и использования ресурсов Фонда. Для этого, в частности:
- к балансу ресурсов Фонда применяются требования ликвидности, дейст-вующие для балансов банковских учреждений, требования по соотношению между собственными средствами и обязательствами, ограничения по соотно-шению суммы кредита одному заемщику и суммы собственных средств, а так-же другие требования, обеспечивающие финансовую устойчивость банка, управляющего Фондом;
- определенная (и со временем растущая) доля ресурсов Фонда использу-ются не для прямого инвестирования, а для залогового обеспечения привлекае-мых кредитов и государственных гарантий, выдаваемых банкам и предприяти-ям под привлекаемые ими инвестиций;
- при получении государственных инвестиций и гарантий является обяза-тельным предоставление предприятиями - соискателями встречного залога. За-логи включаются в состав ресурсов Фонда и создают дополнительные возмож-ности для обеспечения и привлечения кредитов;
- объем каждой отдельной инвестиции или гарантии устанавливается, как правило, много меньшим полного объема ресурсов Фонда;
- формируется резервный фонд выплат по гарантия;
- применяется система страхования и перестрахования залогов и инвести-ционных рисков, в том числе международная система;
- в обязательном порядке применяется распределение рисков между участ-никами инвестиционных проектов;
- внедряется высокоэффективная технология отбора объектов инвестиро-вания и системой управления и контроля ходом реализации инвестиционных проектов;
- используется меры государственной налоговой поддержки и протекцио-низма для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов и возвратности инвестиций;
- лизинг является преимущественной и приоритетной формой осуществле-ния инвестиций.
Определенная часть бюджетных денежных средств Фонда должна остаться в неприкосновенности и сформировать резервный фонд. Он принесет дополни-тельный доход от его банковского депозитирования.
В конце/начале каждого очередного года Госсовет республики рассматри-вает отчет Правительства УР о ходе реализации целевой Программы, утвержда-ет отчеты Управляющего банка и Агентства развития инвестиций и лизинга, определяет состав и порядок пополнения ресурсов Государственного Фонда инвестиции и гарантии, определяет государственное имущество, включаемое в залоговый фонд, программу и направления государственных инвестиций и га-рантий, программу и параметры деятельности Управляющего банка по привле-чению средств населения, предприятий н банков в Фонд инвестиций и гаран-тий.
Заключение:
Изучая опыт стран, где различные формы коллективного инвестирования наглядно продемонстрировали свои преимущества, можно сделать несколько выводов.
Прежде всего, от развития коллективных инвестиций в России выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и нало-говые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных про-грамм и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения — финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников — акционеров. Они станут ре-ально богаче.
Что нужно для того, чтобы все эти возможности коллективных инвестиций в полной мере реализовались в России?
Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство долж-но позаботиться о расширении спектра объектов для коллективного инвестиро-вания, в частности, о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть со-временные реалии, унифицированные требования к деятельности любой формы коллективного инвестирования, защитить права и интересы инвесторов, обес-печить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.
Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное вре-мя, чтобы проявился профессионализм управляющих компаний, их умение ориентироваться на финансовом рынке. Чтобы успели поступить доходы от удачно вложенных активов фондов (акционерных, паевых, пенсионных) и кре-дитных потребительских кооперативов. Чтобы и в России проявились достоин-ства взаимного, перекрестного контроля тех, кто обеспечивает деятельность фонда. Чтобы реально заработала конкуренция за деньги инвесторов, как внут-ри каждой формы коллективного инвестирования, так и между формами, а так-же между ними и банками. Но, как известно, дорогу осилит идущий.