Шпаргалки по управлению персоналом

Название работы: Шпаргалки по управлению персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. Развитие концепций управления персоналом: экономический человек, психологический человек, профессиональный человек, социальный человек.

2. Содержание понятия “персонал”, “человеческие ресурсы”, “человеческий капитал”.

3. Структура управления персоналом в организации.

4. Функции и методы управления персоналом.

5. Программы формирования резерва на предприятии. Оценка эффективности программ формирования резерва персонала.

6. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

7. Кадровое делопроизводство на предприятии. Оформление документов при приеме на работу.

8. Должностная инструкция. Структура, этапы разработки (анализ работ, дополнительные методы сбора информации о работе).

9. Планирование и развитие карьеры в современной организации как функция управления персоналом.

10. Профессиональное развитие персонала в организации. Профессиональное обучение. Методы профессионального обучения.

11. Трудовая адаптация персонала в организации. Цели, направления, виды.

12. Стратегическое управление персоналом и его связь со стратегией организации.

13. Система управления персоналом и система показателей, характеризующих эффективность ее работы.

14. Корпоративная культура организации, виды. Элементы корпоративной культуры.

15. Оценка персонала в современной организации. Традиционные и нетрадиционные подходы к оценке персонала.

16. Процедура конкурсного отбора персонала в организации. Зарубежный и российский опыт. Методы отбора.

17. Профессионально-квалификационные требования к работникам службы управления персонала.

Выдержка:

1. Развитие концепций управления персоналом: экономический человек, психологический человек, профессиональный человек, социальный человек.

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Не существует абстрактной управленческой системы, годной для всех времен и народов. Есть лишь общие принципы управления, которые, реализуясь на местах, порождают американскую, французскую, немецкую или японскую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку опираются на национальные ценности, национальный менталитет и т.д.

Сейчас наиболее эффективными следует признать две системы менеджмента: американскую, основным принципом которой выступает индивидуализм как главный механизм социальной связи американцев, и японскую, построенную на коллективизме и признании приоритета групповых ценностей над индивидуальными. Поскольку управление персоналом - это составная, наиболее существенная часть менеджмента, здесь также имеются две различные системы: американская и японская, на сегодня ведущие в мире и выступающие как бы эталоном для развития менеджмента персонала в других странах. У этих систем много общего. Обе делают упор на активизацию человеческого фактора (но используют при этом различные формы и методы), постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, разукрупнение крупных предприятий и умеренную децентрализацию производства, обе ориентированы на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. Однако несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие системы имеют свои особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития породивших их стран.

Похожие работы на данную тему