Местное самоуправление. Социальная защита населения

Название работы: Местное самоуправление. Социальная защита населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения в Российской Федерации 6

1.2 Взаимодействие органов государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты населения 17

1.3 Этапы развития системы социальной защиты в Российской Федерации 25

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МЕЩАНСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МОСКВЫ 34

2.1 Основные направления деятельности и организационная структура Управы Мещанского района 34

2.2 Задачи, функции и организационная структура отдела социальной сферы Управы Мещанского района 41

2.3 Взаимодействие Управы района с общественными организациями Мещанского района 47

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА 55

3.1 Организация работы отдела социальной сферы Управы Мещанского района по социальной защите населения 55

3.2 Исследование эффективности системы социальной защиты 62

населения в Мещанском районе. 62

3.2 Предложения по совершенствованию организации работы с льготными категориями. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в нашей стране происходят глубокие экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних исключительно административных средств управления экономикой с помощью государственных структур и переходе на рыночные механизмы функционирования и регулирования.

В период перехода к рыночной экономике проблемы и задачи социальной политики в России значительно изменились. В ходе экономических реформ возникли существенные различия в жизнеобеспечении населения, доходы большей части которого находятся за пределами минимального уровня существования. К таким группам населения относятся не только традиционно обделенные пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды, но и работники сфер образования, культуры и здравоохранения, безработные лица и люди, работающие на предприятиях, но получающие зарплату крайне нерегулярно.

Переход российского общества к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы широких слоев населения, потребовал создания и развития нового социального института – социальной защиты населения (СЗН).

Опыт стран, перешедших к рыночным отношениям, свидетельствует о том, что рынок может нормально функционировать только параллельно с созданием надежной СЗН, которая является необходимой и своеобразной платой общества, бизнеса, работодателей за социальный мир, стабильность социальной системы и возможность вести нормальную хозяйственную деятельность.

Система социальной защиты должна быть ориентированной на широкие слои населения, но ее реальное воплощение по отношению к различным социальным слоям и группам является дифференцированным: здоровым, трудоспособным, активным членам общества, она должна помогать получить равные возможности в области образования, освоении профессии, включения в систему трудовых отношений, предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям и группам населения (инвалидам, пенсионерам, многодетным и неполным семьям, детям и др.) – оказывать комплекс социальных услуг за счет государства, гарантировать получение установленных законом льгот и пособий, т.е. создавать необходимые условия для жизнедеятельности.

Практически единственно правильным выходом было создание и развитие системы учреждений социального обслуживания, которые смогли обеспечить социальную защиту малоимущему и престарелому населению.

Государственная социальная политика была сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации.

Эти меры были приняты вовремя и сыграли определенную роль в формировании и развитии нового направления социального обслуживания населения. В Российской Федерации данный сектор конституировался относительно недавно, хотя социальные услуги отдельным группам граждан оказывались и ранее.1

Глава 3:

В соответствии со структурой отдела работа по социальной защите ведется в нескольких направлениях. Каждым направлением работы занимается несколько специалистов.

Специалисты по реализации льгот рассматривают обращения граждан, ведут постановку и обеспечивают ведение базы учета льготных категорий населения, обеспечивают взаимодействие с органами здравоохранения, готовят необходимые документы для организации санаторно-курортного лечения льготных категорий население, занимаются обеспечением протезно-ортопедической помощи .

Специалисты по работе с инвалидами осуществляют учет льготных категорий инвалидов, организуют работу по осуществлению мероприятий по реабилитации инвалидов. Осуществляют мероприятия по реабилитации инвалидов. Организуют разъяснительную работу среди населения по мерам социальной защиты. Осуществляют учет .

Специалисты по проблемам семьи, материнства и детства рассматривают поступающие заявления, письма. Жалобы граждан по проблемам семьи, материнства и детства, принимают меры по их устранению. Организуют работу по начислению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей. Ведут базу данных, оказывают методическую помощь .

Специалисты по реализации адресной помощи ведут учет граждан, нуждающихся в поддержке. Выявляют нуждающихся и способствуют реализации необходимой адресной помощи. Организуют анкетирование, обследование жилищных условий с целью выявления конкретных потребностей.

Группа учета и отчетности ведет всю бухгалтерскую отчетность, обеспечивает назначенные выплаты, ведет денежные расчеты с организациями и спонсорами.

Юрист занимается всей правовой работой отдела, оказывает помощь в оформлении документов льготных категорий граждан. Организует методическую помощь работникам отдела.

Все рабочие места компьютеризированы. Учет всех категорий ведется в электронном виде.

Поскольку работу отдела социальной сферы Управы Мещанского района нельзя рассматривать в отрыве от работы органов социальной защиты Центрального административного округа, представляется правильным дать характеристику общей ситуации в Центральном административном округе в сфере социальной защиты населения.

В 2004 году основное внимание префектуры, управ районов, управления социальной защиты населения ЦАО было сосредоточено на реализации мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы; Программы мер социальной защиты жителей Центрального административного округа; Программы мер развития сети районных управлений социальной защиты населения Москвы., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.11.2000г. №891, программы социальной защиты и реабилитации инвалидов Центрального административного округа, утвержденной распоряжением префекта ЦАО от 15.05.01г. №1275-Р.

Заключение:

Исследования, проведенные в дипломной работе, позволяют сделать следующие выводы: социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.

Рассмотрев работу отдела социальной сферы Управы Мещанского района Москвы, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства Москвы. Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками проходят юридическую экспертизу.

Специалистами проводится большой объем работы не только по социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, учреждениями реабилитации.

Социологическое обследование, проведенное в 2004 году сотрудниками отдела, выявило недостаточный охват социальными услугами лиц старшего поколения. Многие пенсионеры незаслуженно обижены и находятся в глубокой депрессии. Им нужно доброе сердечное человеческое общение, взаимопонимание и добросердечность.

Отсутствие на территории Мещанского района Центра социального обслуживания населения очень ограничивает возможности оказания социальных услуг незащищенным категория населения.

Поскольку организация Центра социального обслуживания населения процесс длительный, требующий не только разработки проекта Центра, но и процесса «добывания» средств на обустройство, поиска помещения пригодного для этих целей, в настоящее время могут быть предложены мероприятия по организации волонтерского движения, которое может функционировать при поддержке отдела социальной сферы Управы Мещанского района.

Кроме вышеназванных мероприятий, необходимо работать в следую-щих направлениях :

• Способствовать созданию из числа пенсионеров одного дома или группы соседних домов так называемой группы взаимопомощи и общения. Продумать механизм вознаграждения организаторов этих групп. Эти функции могут выполнять и пенсионеры, выразившие желание работать и имеющих силы для работы такого рода.

Похожие работы на данную тему