Учет и аудит основных средств на примере ФГУ Ульяновская дамба

Название работы: Учет и аудит основных средств на примере ФГУ Ульяновская дамба

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1 Теоретические основы учета и аудита основных

средств в бюджетных организациях……………………………………... 6

1.1 Экономическая сущность основных средств и их классификация……………....6

1.2 Методы оценки и начисления амортизации основных средств……...................12

1.3 Задачи учета и аудита основных средств………………………………………....24

ГЛАВА 2 Состояние и пути совершенствования учета основных

средств в ФГУ «Ульяновская дамба»……………………………………..28

2.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии………...28

2.2 Учет поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств…………..……………………………………………………………..…..........31

2.3 Инвентарный, аналитический и синтетический учет основных средств

ФГУ «Ульяновская дамба»…………………………………………………………….41

2.4 Учет амортизации и ремонта основных средств…………………………………46

2.5 Пути совершенствования учета основных средств в ФГУ «Ульяновская

дамба»…………………………………………………………………………………...54

ГЛАВА 3 Аудит основных средств……………………………………….57

3.1 Внутренний аудит основных средств……………………………………………..57

3.2 Внешний аудит основных средств……………………………………………......66

Заключение……………………………………………………….................73

Список использованных источников………………………………...........76

Приложения……………………………….……………………….............................80

Выдержка:

Введение:

Для осуществления процесса производства любому предприятию, не зависимо от организационно-правовой формы, необходимо наличие трех элементов: рабочей силы, средств и предметов труда. Естественным является тот факт, что на совре-менном этапе развития производительных сил и производственных отношений ни одно предприятие в своей деятельности не обходится без средств производства.

Как правило, основные средства занимают наибольший удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. В настоящее время состояние основных средств в организациях приобрело наиболее важное и актуальное значение.

Говоря об учете основных средств в бюджетных организациях, нужно отме-тить, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, ре-гистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финан-совых и нефинансовых активов и обязательств в бюджетных учреждениях и опе-рациях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, ут-вержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 авгу-ста 2004 г. № 70н.

У бюджетных организаций в 2005г. происходят кардинальные изменения в области учета.

Реформа бюджетного учета вызвана в первую очередь требованиями ст.240 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуще-ствляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основы-вающемуся в едином Плане счетов» [4].

Одной из главных причин реформирования системы бюджетного учета явля-ется необходимость формирования отчетности на основании Международных стандартов.

С помощью новой системы учета государство надеется достичь две конечные цели. Это, во-первых, – более взвешенное бюджетное планирование и отказ от не-рациональных расходов, а во-вторых – более эффективный контроль исполнения бюджетов снизу доверху.

Чтобы решить первую задачу, нужно точно знать, какие сферы деятельности успешнее развиваются при бюджетном финансировании, а какие – при частных инвестициях. Для этого надо располагать информацией о рентабельности бюджет-ных вложений. Получить такую информацию можно при внедрении в бюджетную систему элементов «коммерческого» бухгалтерского учета. Прежде всего – это ме-тод начисления, который, с одной стороны, позволяет оценивать реальный финан-совый результат, а с другой – отслеживать динамику исполнения обязательств рас-порядителей и получателей бюджетных средств.

Объектами учета являются нефинансовые активы, финансовые активы, обяза-тельства, доходы, расходы, финансовый результат, и др.

Под нефинансовыми активами в бюджетном учете понимаются все средства бюджетного учреждения (кроме денежных средств, финансовых вложений и т.п.), имеющие материально-вещественную форму, в том числе основные средства.

В организации и ведении бюджетного учета нефинансовых активов произош-ли большие изменения: в План счетов бюджетного учета введен отсутствующий ранее в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений счет 010600000 «Капитальные вложения в нефинансовые активы»; в соответствии с Инструкцией № 70н вместо начисления износа на стоимость основных средств по нормам, уста-новленным Постановлением Совета Министров СССР 1974г. № 824, на их стои-мость начисляется амортизация, рассчитанная исходя из срока полезного исполь-зования данных активов в соответствии с принадлежностью их к одной из аморти-зационных групп, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1; из Плана счетов бюджетного учета исключены субсчета учета малоценных предметов и мягкого инвентаря в виде одежды, обуви, постельных принадлежностей и белья [7; 18].

Глава 3:

Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достовер-ность бухгалтерской отчетности.

Формирование мнения аудитора о достоверности показателей основных средств в бухгалтерской отчетности.

Аудиторская организация информирует руководство учреждения, и, возмож-но, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результатив-ности работы внутреннего аудита в будущем.

Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время сущест-венно отличаются.

Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заклю-чающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помога-ют руководству и иному управленческому персоналу получать оперативную ин-формацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом за-висит от особенностей функционирования предприятия. Так, некоторые предпри-ятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному аудиту; инициативные аудиторские проверки такие пред-приятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной груп-пы. Внешний и внутренний аудит являют собой взаимозависимые и взаимообу-словленные компоненты единой системы контроля. Наряду с этим между ними имеются существенные различия.

В таблице 6 перечислены основные особенности и отличия внутреннего и внешнего аудита.

Заключение:

Интересы работников предприятия, проверяющих и контролирующих органи-заций, бюджета заключаются в том, чтобы бухгалтерская и налоговая отчетность являлись достоверными источниками информации. А своевременность и полнота отражения в учете движения основных средств гарантирует достоверность отчет-ности и соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию основ-ных средств.

В связи с этим появляется необходимость организации правильного ведения учёта основных средств в соответствии принятыми нормативными актами, это по-зволит своевременно и достоверно получить необходимую информацию, являю-щуюся источником для анализа движения основных средств и принятия управлен-ческих решений по повышению эффективности их использования. Повышение значимости аналитической работы обусловлено стремлением хозяйствующих субъектов наиболее полно использовать основные средства. Это в свою очередь позволяет повысить эффективность производства, увеличить объём выпуска про-дукции, снизить себестоимость, экономить капитальные вложения, увеличить при-быль и рентабельность.

В ходе написания дипломной работы было проведено исследование вопросов ведения бухгалтерского учёта и аудита основных средств, теоретическая оценка уровня постановки их учета, а также разработка предложений по совершенствова-нию организации учёта основных средств в изучаемом учреждении.

Объектом исследования является федеральное государственное учреждение «Ульяновская дамба». Основным видом деятельности ФГУ «Ульяновская дамба» является эксплуатация, содержание и выполнение работ по реконструкции и капи-тальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) в г. Ульяновске.

Практической основой исследования учета основных средств послужили пер-вичные бухгалтерские документы, данные синтетического, аналитического и опе-ративного учета, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности ФГУ «Ульяновская дамба».

Бухгалтерский учет в ФГУ «Ульяновская дамба» ведется согласно Закона о «Бухгалтерском учете», Инструкции по бюджетному учету № 70н и другим норма-тивным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и допол-нений в них.

Бухгалтерский учет в ФГУ «Ульяновская дамба» полностью компьютеризи-рован, в работе используется комплексная сетевая программа бухгалтерского учета "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений", редакция 5.

Рассмотрев методологию и организацию учета основных средств в бюджет-ном учреждении, можно сделать следующие выводы:

- основные средства бюджетного учреждения представляют собой материаль-ные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования бо-лее 12 месяцев, и относящиеся к основным средствам по Общероссийскому клас-сификатору основных фондов;

- основные средства бюджетной организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления;

- основные средства поступают в учреждение в результате приобретения у сторонних организаций за счет средств федерального бюджета или безвозмездного получения;

Похожие работы на данную тему