Муниципальная система Мытищинского района

Название работы: Муниципальная система Мытищинского района

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Муниципальное право

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 4

1.Теоретическая часть. 9

1. 1. Характеристика образовательной системы в России. 9

1. 2. Нормативная база системы общего образования. 15

1.2.1. Общие положения и область применения. 15

1.2.2. Требования к размещению общеобразовательных учреждений. 15

1.2.3. Требования к участку общеобразовательного учреждения. 17

1.2.4. Требования к школьному зданию. 19

1.2.5. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательного учреждения. 24

1.2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму. 25

1.2.7 Требования к естественному и искусственному освещению. 27

1.2.8. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса. 28

2. Аналитическая часть. 30

2.1. Анализ демографической обстановки. 30

2.2. Анализ образовательной сети района. 32

2.3. Организационная структура управления образованием Мытищинского района. 35

2.4. Нормативная и материально-техническая база образовательных учреждений. 41

2.5. Анализ оснащенности школ компьютерной техникой, необходимыми кабинетами и лабораториями. 44

2.6. Анализ состояния педагогических кадров. 45

2.7. Организация труда и оплата в образовании. 47

2.8. Анализ успеваемости и качества подготовки учеников. 51

2.9. Состояние бюджетного финансирования общего образования. 54

Выводы по аналитической части. 56

3. Проектный раздел. 57

3.1.Развитие школьной сети. 57

3.2 Компьютеризация классов. 63

3.3. Создание на базе школ медиатек. 67

3.4. Совершенствование работы с кадрами. 69

4.Экономическая часть. 72

4.1 Строительство новой школы 74

4.2 Поддержание и развитие материально - технической базы (компьютеризация) 78

4.3 Создание на базе школ медиатек. 79

4.4 Совершенствование работы по социальной защите педагогических кадров. 80

5. Правовое обеспечение. 84

Заключение. 87

Библиография. 90

Глоссарий ключевых слов. 92

Выдержка:

Введение:

 разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

 реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни обще-ства;

 введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;

 разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

 развитие, разработка и реализация информационных образовательных тех-нологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

 развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования интеграция науки и образования;

 совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;

 обеспечение контроля качества образования;

 развитие системы подготовки и переподготовки работников образова-тельных учреждений и научно-педагогических работников;

 разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке ра-ботников системы образования всех категорий обучающихся и воспитанни-ков;

 разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогиче-ского эксперимента;

 организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;

 развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий.

Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятель-ность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказы-вают факторы, среди которых основными являются:

 социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;

 неполнота нормативной правовой базы в области образования;

 систематическое неисполнение норм законодательства в области образо-вания;

Неудовлетворительное финансирование является одной их основных при-чин кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образо-вательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенден-ция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В те-кущих ценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах со-ставляет более чем двадцатикратное уменьшение. Задержки выплаты зара-ботной платы работникам образовательных учреждений в большинстве субъ-ектов РФ носят постоянный характер.

В нарушение законодательства не обеспечивается защита образователь-ных учреждений от штрафов и пеней начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов.

Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.

Глава 4:

На строительство школы по предварительным расчетам потребуется 61160 тыс.рублей. Строительство школы пойдет за счет средств из мест-ного бюджета с привлечением инвесторов и спонсоров. Спонсоры имеют право перечислять до 3% из своей прибыли и эти средства не облагаются налогами. В связи с открытием школы возникает вопрос о педагогических кадрах. Часть учителей (примерно 14 человек) перейдет из других школ, ко-торые было необходимо разгрузить. Для полного укомплектования школы педагогическими кадрами необходимо будет принять на работу еще 26 учи-телей.

Новое общеобразовательное учреждение общая площадь которого будет составлять, в соответствии со СП2.4.2.782-99 - 6947 м;

 площадь кабинета при фронтальных формах обучения-62.5 м ;

 площадь кабинета при групповых и индивидуальных занятиях-87.5 м;

 лаборантские площадью 10 м, каждая;

 универсальные залы (студии)-144м;

 кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по ИЗО, хорео-графии, классы пения и музыки или помещения для технического творчест-ва-108 м ;

 кабинет для работы по масляной живописи-87.5 м ;

 кабинет для работы по акварельной живописи и рисунку-50 м ;

 спортивный зал площадью 540 м ,при высоте потолков не менее 6 м;

при спортзалах предусматривается:

а) снарядная-32 м,

б) раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10.5 м каждая,

в) душевые-9 м каждая,

г) уборные для девочек и мальчиков 8 м каждая,

д) комната для инструктора 9 м;

 актовый зал на 600 человек площадью 400 м;

при актовом зале:

а) артистические уборные 10 м каждая,

б) кинопроекционная 27 м,

в) склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, а также склад, а хранения костюмов 10 м каждый;

 медицинский кабинет 14 м;

 кабинет зубного врача 12 м;

 кабинет психолога 10 м;

 процедурный кабинет 14 м;

 санузлы общей площадью 150 м;

 столовая (кухня и обеденный зал на всех учащихся) 360 м;

 коридоры общей площадью 1783.5 м;

 гардероб оборудованный вешалками и ячейками 132 м.

На основании данных общая площадь школы будет 6947 м;

В соответствии с правилами школа должна быть 3-х этажная, пло-щадь каждого этажа 2125 м; спортзал и снарядная отдельно площадью 572 м.

Заключение:

Новой программой развития образования предусматривается… струк-турная перестройка системы образования, направленная на совершенствова-ние образования, его организационных форм, методов и технологий.

В единой системе общего образования Мытищинского района учтена пре-емственность, или взаимосвязь всех образовательных учреждений: от дошко-льных образовательных учреждений до высших учебных заведений, включая общеобразовательные учреждения, дополнительное образование, профессио-нальное, специальные учреждения и т.д.

Для более эффективной координации деятельности департамента народ-ного образования необходимо повысить роль структурного подразделения - отдела прогнозирования, где будут разрабатываться среднесрочные и долго-срочные прогнозы развития системы образования, а также совершенствова-ние педагогических технологий, вариантность образования и развития различ-ных форм его получения.

В связи с неполной нормативно-правовой базы в области образования и систематическим неисполнением нормативного законодательства ввести юридический отдел.

Похожие работы на данную тему