Совершенствование муниципальной системы общего образования. На примере района Московской области

Название работы: Совершенствование муниципальной системы общего образования. На примере района Московской области

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение. 4

1.Теоретическая часть. 9

1. 1. Характеристика образовательной системы в России.

9

1. 2. Нормативная база системы общего образования.

15

1.2.1. Общие положения и область применения. 15

1.2.2. Требования к размещению общеобразовательных

учреждений. 15

1.2.3. Требования к участку общеобразовательного

учреждения. 17

1.2.4. Требования к школьному зданию. 19

1.2.5. Требования к помещениям и оборудованию

общеобразовательного учреждения. 24

1.2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму. 25

1.2.7 Требования к естественному и искусственному

освещению. 27

1.2.8. Гигиенические требования к режиму учебно-

воспитательного процесса. 28

2. Аналитическая часть. 30

2.1. Анализ демографической обстановки. 30

2.2. Анализ образовательной сети района. 32

2.3. Организационная структура управления

образованием Мытищинского района. 35

2.4. Нормативная и материально-техническая база

образовательных учреждений. 41

2.5. Анализ оснащенности школ компьютерной техникой,

необходимыми кабинетами и лабораториями. 44

2.6. Анализ состояния педагогических кадров. 45

2.7. Организация труда и оплата в образовании. 47

2.8. Анализ успеваемости и качества подготовки

учеников. 51

2.9. Состояние бюджетного финансирования общего

образования. 54

Выводы по аналитической части. 56

3. Проектный раздел. 57

3.1.Развитие школьной сети. 57

3.2 Компьютеризация классов. 63

3.3. Создание на базе школ медиатек. 67

3.4. Совершенствование работы с кадрами. 69

4.Экономическая часть. 72

4.1 Строительство новой школы 74

4.2 Поддержание и развитие материально - технической

базы (компьютеризация) 78

4.3 Создание на базе школ медиатек. 79

4.4 Совершенствование работы по социальной защите

педагогических кадров. 80

5. Правовое обеспечение. 84

Заключение. 87

Библиография. 90

Глоссарий ключевых слов. 92

Выдержка:

Введение:

 формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;

 разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

 реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни обще-ства;

 введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;

 разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

 развитие, разработка и реализация информационных образовательных тех-нологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

 развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования интеграция науки и образования;

 совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;

 обеспечение контроля качества образования;

 развитие системы подготовки и переподготовки работников образова-тельных учреждений и научно-педагогических работников;

 разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке ра-ботников системы образования всех категорий обучающихся и воспитанни-ков;

 разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогиче-ского эксперимента;

 организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;

 развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий.

Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятель-ность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказы-вают факторы, среди которых основными являются:

 социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;

 неполнота нормативной правовой базы в области образования;

 систематическое неисполнение норм законодательства в области образо-вания;

Глава 5:

Конституция РФ от 12. 12. 93г., как основополагающий документ, созда-ла необходимую конституционно - правовую основу для самостоятельного ре-шения местными сообществами вопросов местного значения.

В настоящее время на федеральном уровне в основном создана норматив-ная правовая база, необходимая для организации и деятельности местного са-моуправления. Разработан и принят основополагающий нормативный право-вой акт, регламентирующий осуществление местного самоуправления в Рос-сийской Федерации - Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с кото-рым к вопросам местного значения относятся:

 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошколь-ного, основного общего и профессионального образования;

 создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных уч-реждений и назначение их руководителей.

В соответствии с Федеральным Законом «О финансовых основах местно-го самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. для решения вопро-сов местного значения органы местного самоуправления используют имею-щиеся в распоряжении местные финансы. Компетенция органов местного са-моуправления в области образования закрепляется Законом РФ «Об образова-нию 13.01.96 г.).

В котором сказано, что гражданам РФ гарантируется возможность по-лучения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, проис-хождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принад-лежности к общественным организациям(объединениям), возраста,

Заключение:

Новой программой развития образования предусматривается… струк-турная перестройка системы образования, направленная на совершенствова-ние образования, его организационных форм, методов и технологий.

В единой системе общего образования Мытищинского района учтена пре-емственность, или взаимосвязь всех образовательных учреждений: от дошко-льных образовательных учреждений до высших учебных заведений, включая общеобразовательные учреждения, дополнительное образование, профессио-нальное, специальные учреждения и т.д.

Для более эффективной координации деятельности департамента народ-ного образования необходимо повысить роль структурного подразделения - отдела прогнозирования, где будут разрабатываться среднесрочные и долго-срочные прогнозы развития системы образования, а также совершенствова-ние педагогических технологий, вариантность образования и развития различ-ных форм его получения.

В связи с неполной нормативно-правовой базы в области образования и систематическим неисполнением нормативного законодательства ввести юридический отдел.

Поддержание и развитие материально-технической базы образователь-ных учреждений является одним из основных условий успешного осуществле-ния учебного процесса. Образовательные учреждения испытывают дефицит в площадях для учебно-лабораторных работ по сравнению с нормативами. Зда-ния и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, поэтому необходимо осуществить их реконструкцию, заменить инженерные

Похожие работы на данную тему