Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия

Название работы: Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия 7

1.1 Сущность и понятия ассортимента 7

1.1.1. Задачи ассортиментной политики: 7

1.1.2. Оптимальный ассортимент 8

1.1.3. Факторы, определяющие ассортимент продукции 10

1.1.4. Принципы ассортиментной политики 11

1.2. Формирование товарного ассортимента с позиции жизненного цикла товара 12

1.2.1. Понятие жизненного цикла товара 12

1.2.2. Стадии жизненного цикла товара 13

1.2.3. Кривая жизненного цикла товара. 15

1.2.4. Виды кривых жизненного цикла товара. 17

1.3. Процесс формирования ассортимента 20

1.3.1. Объем и структура программы 20

1.3.2. Направления изменения ассортимента 22

1.3.3. Разработка нового товара 22

1.4. Методы анализа ассортимента 27

1.4.1. Анализ рентабельности ассортиментной группы 27

1.4.2. АВС – анализ 28

1.4.4. Использование анализа безубыточности при планировании товарного ассортимента 31

1.5. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения 34

1.5.1. Определение всех видов деятельности предприятия 34

1.5.2. Классификация методов прогнозирования спроса 35

1.6. Направления ассортиментной стратегии 35

1.7 Механизмы стимулирования сбыта 37

2 Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования деятельности предприятия 41

2.1. Состояние рынка мороженого в Российской Федерации 41

2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сластена» 52

2.3 Анализ ассортимента продукции 62

2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы 62

2.3.2. Построение кривой жизненного цикла 64

2.3.3. АВС – анализ 69

2.4. Объективные предпосылки совершенствования механизма формирования рыночных цен на продукцию 71

2.4.1. Анализ рыночных цен на мороженное 72

2.4.2. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены 75

3 Комплекс мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и программа стимулирования сбыта 84

3.1 Формирование ассортиментной политики 84

3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики 86

3.3. Разработка кампании по стимулирования сбыта продукции на местном и региональном рынках 92

Заключение 99

Список использованных источников 104

Выдержка:

Введение:

Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость предприятия, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

В современных условиях хозяйствования вопросы формирования ассортимента являются одними из важнейших в любой отрасли. Для реализации эффективной ассортиментной политики, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика формирования ассортимента, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:

1. Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;

2. Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях;

3. Значительными затратами на обработку информации;

4. Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.

Все выше перечисленное определило выбор темы исследования.

Вопросы теории формирования ассортимента исследовались в работах многих ученых. Труды, посвященные данной области, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем ассортиментная политика, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.

Целью дипломной работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования, а так же разработка методов стимулирования сбыта.

Глава 3:

Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности предприятия.

Сейчас уже сложно найти предприятие, недооценивающее преимущества грамотного ценообразования. Большинство предприятий уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки продукции и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.

Настоящая политика скидок предприятия представлена только скидками за предоплату. Однако существующая ситуация на рынке, запросы потенциальных дистрибьюторов и оптовых продавцов, необходимость повышения объема продаж требуют от предприятия разработки более гибкой системы скидок. Исследования эластичности спроса на продукцию показали, что снижение цены на некоторые виды продукции (карамель, печенье) приведет к росту объемов продаж.

Продукции ООО «Сластена», как было выявлено в процессе исследования, реализуется посредством прямого и косвенного каналов распределения.

Ниже представлены несколько вариантов скидок, которые могут быть использованы предприятием в будущем в каждом из каналов распределения:

а) Скидки за своевременную оплату

Используются для клиентов, которые производят оплату в указанные сроки. Например, если срок оплаты счета составляет 30 дней, а клиент готов произвести оплату в срок 10 дней, то ему может предоставляться скидка 2%. Еще большим поощрением должна пользоваться предоплата. Подобные скидки могут достигать 5%. Такие скидки должны представляться всем клиентам, которые соответствуют требованиям по оплате. Скидки по оплате должны служить улучшению ликвидности продаж, сокращению затрат на сбор долгов и устранение невозвратных долгов

Заключение:

Актуальность проблемы, рассматриваемой в данной дипломной работе, и ее значимость заключается в том, что долгое время отечественные предприятия не уделяли должного внимания изучению спроса и конкуренции на рынке, формированию ассортимента, а коммерческие задачи сводились лишь к сбыту того, что производилось.

Однако времена изменились, и поскольку от конкуренции примерно равных по качеству товаров никуда не уйти, необходимо изучать, если есть намерение сбыть продукцию, запросы потенциальных потребителей, их желания, изучать процесс покупки, ставить перед собой задачи, предвидеть и планировать свою производственную и сбытовую деятельность, производить хорошие изделия, но такие, в которых нуждается рынок.

В условиях рыночной экономики предложение превышает спрос и только достаточно полное изучение рынка и способов проникновения на него поможет определить основные направления деятельности предприятия и выжить ему.

В работе рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента продукции предприятия и определены пути решения важной и актуальной проблемы, стоящей перед предприятием.

Аналитическая часть выполнена на фактическом материале реально действующего предприятия, продукция которого признана на рынке не только г. М, но и России в целом – ООО «Сластена».

ООО «Сластена» реализует свою продукцию на рынках всего Сибирского региона. Часть продукции поставляется и в другие регионы России, в Казахстан и Монголию. Политика увеличения объема продаж требует четкой маркетинговой стратегии по каждому региону и сильной кампании продвижения.

Похожие работы на данную тему