Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия

Название работы: Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия 7

1.1 Сущность и понятия ассортимента 7

1.1.1. Задачи ассортиментной политики: 7

1.1.2. Оптимальный ассортимент 8

1.1.3. Факторы, определяющие ассортимент продукции 10

1.1.4. Принципы ассортиментной политики 11

1.2. Формирование товарного ассортимента с позиции жизненного цикла товара 12

1.2.1. Понятие жизненного цикла товара 12

1.2.2. Стадии жизненного цикла товара 13

1.2.3. Кривая жизненного цикла товара. 15

1.2.4. Виды кривых жизненного цикла товара. 17

1.3. Процесс формирования ассортимента 20

1.3.1. Объем и структура программы 20

1.3.2. Направления изменения ассортимента 22

1.3.3. Разработка нового товара 22

1.4. Методы анализа ассортимента 27

1.4.1. Анализ рентабельности ассортиментной группы 27

1.4.2. АВС – анализ 28

1.4.4. Использование анализа безубыточности при планировании товарного ассортимента 31

1.5. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения 34

1.5.1. Определение всех видов деятельности предприятия 34

1.5.2. Классификация методов прогнозирования спроса 35

1.6. Направления ассортиментной стратегии 35

1.7 Механизмы стимулирования сбыта 37

2 Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования деятельности предприятия 41

2.1. Состояние рынка мороженого в Российской Федерации 41

2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сластена» 52

2.3 Анализ ассортимента продукции 62

2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы 62

2.3.2. Построение кривой жизненного цикла 64

2.3.3. АВС – анализ 69

2.4. Объективные предпосылки совершенствования механизма формирования рыночных цен на продукцию 71

2.4.1. Анализ рыночных цен на мороженное 72

2.4.2. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены 75

3 Комплекс мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и программа стимулирования сбыта 84

3.1 Формирование ассортиментной политики 84

3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики 86

3.3. Разработка кампании по стимулирования сбыта продукции на местном и региональном рынках 92

Заключение 99

Список использованных источников 104

Выдержка:

В современных условиях хозяйствования вопросы формирования ассортимента являются одними из важнейших в любой отрасли. Для реализации эффективной ассортиментной политики, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика формирования ассортимента, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:

1. Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;

2. Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях;

3. Значительными затратами на обработку информации;

4. Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.

Все выше перечисленное определило выбор темы исследования.

Вопросы теории формирования ассортимента исследовались в работах многих ученых. Труды, посвященные данной области, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем ассортиментная политика, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.

Целью дипломной работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования, а так же разработка методов стимулирования сбыта.

Вся продукция ООО «Сластена» пользуется заслуженной популярностью у покупателей, которая выражается в постоянно увеличивающемся спросе на мороженое, что требует от компании периодически усиливать производственные мощности и расширять предлагаемый ассортимент. Дополнительным гарантом качества продукции ООО «Сластена» может служить тот факт, что предприятие завоевывает известность на внешнем рынке. Несомненной заслугой ООО «Сластена» является то, что в современных условиях, расширяя ассортимент выпускаемой продукции, предприятие сумело сохранить не только высокое качество, но и доступные цены, что способствует выживанию компании.

2.3 Анализ ассортимента продукции

2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы

В первой главе дипломной работы отмечалось, что рентабельной отдельных видов продукции рассчитывается по формуле:

,

где R – рентабельность изделия

6. Дихтль Ервин, Хершген Ханс. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.- С.72-96.

7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, -СПб: Питер, 2001. – 480с.

8. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2000. - №10, - с.7-10

9. Ивахник Д.Е.// Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С.5-8.

10. Игнатов А.В Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, №2(34). – с.18-29.

11. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 126-141.

12. Коммерческая логистика: Учеб. Пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 327 с.

13. Ламбен Жан Жак Стратегический Маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука., 1996. – 589 с.

14. Левин ВГС. Внутризаводской контроль издержек производства. - М.: Финансы, 1990.-163с

15. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.И. Соколовой, В.Ю. Гречкова. – М.:Юристъ, 2000.- С. 143-145.

16. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг.-СПб и др.: Питер, 2002. - С.186-191.

17. Налогообложение и финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1999. – с.5.

18. Разработка нового товара.// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3.- С.-18-22.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – с. 182-203.

20. Современное управление. Энциклопедический справочник: Пер с англ.: В 2 т. / Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. – Москва: Издатцентр, 1997. – 304 с.

21. Справочник директора предприятия./Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е издание. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 132-136.

22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. – М.: Издательство КЦ «Маркетинг», 2002.-887с.

23. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. – М.: Финансы и статистика,1998.- С.63-71.

24. Чешинский Л.С. способы корректировки ценовой стратегии на рынке.//Вест. Рос. Академии с-х. наук, - 199, - №6,- с.46-48.

Похожие работы на данную тему