Западные и восточные модели менеджмента информационной эпохи возможности

Название работы: Западные и восточные модели менеджмента информационной эпохи возможности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Западные и восточные модели менеджмента в информационную эпоху 8

1.1. Сущность и принципы международного менеджмента 8

1.2. Особенности менеджмента в эпоху информации 16

1.3. Западные и восточные модели менеджмента, характеристики, отличия, тенденции 22

1.3.1. Американская модель менеджмента 22

1.3.2. Концепция евроменеджмента 26

1.3.3. Японская модель менеджмента 32

1.3.4. Современная корейская модель менеджмента 42

1.3.5. Китайский менеджмент 48

1.4. Сравнительный анализ западных и восточных моделей 56

2. Тенденции развития менеджмента в России в эпоху информации 68

2.1. Применяемость мирового опыта международного менеджмента в России 68

2.2. Модели менеджмента в российских условиях информационной эпохи 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Приложения 84

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.). Возрастает значение глобальных проблем современности, решение которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Возникновение международных корпораций, потребность в изучении успешное ведение бизнеса на разных континентах заставляет расширять границы менеджмента. Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового воздействия. Международный менеджмент изучает управленческие отношения в международных компаниях.

Исследования национальных моделей менеджмента позволяют избежать повторения чужих ошибок. Потребность в таких исследованиях испытывают как российские предприятия и организации, внедряющие мировой управленческий опыт, так и зарубежные компании, открывающие свои филиалы в других странах, с другим менталитетом, культурой, национальными традициями.

Целью работы является изучение западных и восточных моделей менеджмента информационной эпохи и рассмотрение возможности использования зарубежного опыта с российской практике.

Предмет исследования. Настоящая работа посвящена исследованию западных и восточных моделей менеджмента в информационную эпоху и возможности использования тенденций в российском менеджменте.

Глава 2:

Первый синтезирующий блок “ группизм (коллективизм) – индивидуализм” предполагает самый широкий спектр используемых приемов и методов управления. В каждом отдельном случае необходимо учитывать их соотношение и, в зависимости от этого, пытаться определить структуру управленческих решений; сочетание коллективной и индивидуальной ответственности; коллективного и индивидуального контроля; бригадной и индивидуальной оплаты труда и т.д.

В современной России еще не прошла ностальгия по “ сталинским” временам, когда решения диктовались “ железной” волей руководителей. Нельзя исключать их действия там и тогда, где сильны традиции авторитаризма, но слаба производственная и технологическая дисциплина. Авторитарный стиль руководства бывает необходим в оборонной промышленности при выполнении срочных и сверхсрочных заказов.

В формируемой системе управления необходимо учитывать и соотношение таких качеств, как настойчивость, стремление к осуществлению цели и имеющуюся расхлябанность, доходящую до своих крайней формы – преступная халатность, взрывы, пожары и т.д. Последняя должна искореняться специальной системой управленческих мер, использующих как коллективные, так и индивидуалистические меры воздействия экономических и правовых факторов.

В России уживаются рядом догматизм и стремление к новому. Аскетизм и безудержное мотовство, огромная набожность и ничем не прикрытый воинствующий атеизм и безбожие. И все это может причудливо сочетаться в одном коллективе в самых различных соотношениях.

Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее значение должно приобретать повышение по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. При формировании системы управления надо как можно сильнее учитывать деловые качества индивида, способность его к восприятию нового, настойчивость.

В крупных городах с развитой психологией индивидуализма все чаще отношения строятся на практицизме, все больше проявляется стремление к обогащению. Система формирующегося российского менеджмента должна учитывать это, отличая и отмечая лиц, у которых преобладает индивидуальная ментальность. Таким людям лучше всего поручать индивидуальные участки работы, где они могли бы проявить все свои способности и получать зарплату в соответствии с ними.

Работников с коллективистской психологией целесообразно использовать на участках, где применяются специфические, адекватные им методы управления, с акцентом на коллективный труд, коллективную ответственность и контроль, использование бригадной формы организации труда и его оплаты и т.д.

Заключение:

В заключении можно сказать, что будущее принадлежит компаниям, воспринявшим лучшие черты как восточного, так и западного подходов и начавшим строить универсальную модель создания организационного знания. Вскоре «гражданство» компании потеряет свое значение, поскольку основные характеристики фирмы уже не будут зависеть от того, японская она, американская или европейская. Успех в новом информационном обществе будет зависеть от способностей к созданию знания. Для того чтобы преобразовать свою компанию в создающую знание, и западным, и восточным менеджерам следует запустить процессы трансформации знания, развития спиралей и синтеза и управлять ими. Ключ к успеху лежит в многочисленных трансформациях во множестве измерений. Существенные конкурентные преимущества в быстро меняющемся корпоративном окружении получат те компании, которые смогут организовать гипертрансформацию и сделать это быстро. Скорость синтеза, трансформаций знания и развития его спиралей станет определяющим фактором в будущем.

Экономический рост невозможен без разработки собственных, российских моделей менеджмента, адаптированных к российским реалиям.

В мировой практике на протяжении второй половины XX века наибольшую известность получили две целостные системы менеджмента - американская и японская. Каждая из них четко строится на альтернативных системах ценностей. В одном случае достижительно-индивидуалистической, в другом - достижительно-коллективистской. Отечественный опыт русской управленческой культуры, арсенал эффективных технологий отечественного менеджмента не получил системной, культурно-антропологической интерпретации. Проходившие в дореформенный период дискуссии выявили его большую близость к японской модели.

Похожие работы на данную тему